Просрочки по кредиту повышают стоимость каско
03.04.2015
Страховщики стали учитывать платежную дисциплину клиентов во время определения стоимости добровольного комплексного страхования автомобилей каско. Граждане, не имеющие просрочек по кредитам, будут платить за полис меньше. Это стало возможным из-за того, что теперь любая компания может получить доступ к кредитным историям граждан в случае их согласия.
Соответствующие поправки были внесены в закон «О кредитных историях» в рамках рассмотрения законодательной базы по потребительскому кредитованию. Вступившие в силу в июле 2014 года изменения позволяют любой компании или индивидуальному предпринимателю получить возможность просматривать кредитный отчет, если есть согласие самого гражданина. Напомним, до принятия этих поправок только профессиональные кредиторы (кредитные кооперативы, микрофинансовые организации, банки) имели доступ к данным, которые содержатся в кредитных историях граждан России. Страховой рынок в числе первых, кто воспользовался новыми возможностями. Опросы бюро кредитных историй говорят о десятках клиентов из числа крупных страховых компаний.
Средняя стоимость каско при покупке нового автомобиля составляет порядка 3-11 процентов от ее стоимости. Центробанк сообщает, что по договорам с физическими лицами стоимость каско в 2014 году была равна в среднем 40 тысячам рублей. Денис Гаврилов, директор «Важно. Новое страхование», говорит, что автовладельцы с идеальной кредитной историей могут рассчитывать на скидку в 10 процентов. По словам Гаврилова, международная статистика подтверждает прямую зависимость между аварийностью водителя при управлении машиной и его платежной дисциплиной.
Даниэль Зеленский, генеральный директор Объединенного кредитного бюро (ОКБ), отметил, что для менее дисциплинированных клиентов может быть введен повышающий коэффициент.
«Нами было проведено исследование, которое подтвердило корреляцию между водительской и платежной дисциплинами. Оказалось, что водители, которые имеют просрочки по кредитам, имеют в среднем сумму убытка по полисам выше на 20 процентов. По данным ОКБ, примерно 70 владельцев каско имеют кредитные истории. Более того, изучение кредитной истории позволяет во время заключения договора о страховании проверить клиента и подлинность данных, указанных им», - сообщает Зеленский.
Наталья Нехорошева, руководитель Центра клиентских сервисов группы «Уралсиб», отметила также, что кредитная история в некоторой степени отображает модель поведения человека.
«Просрочки являются свидетельством того, что клиент не способен грамотно оценивать финансовое положение и справляться со стрессовыми ситуациями. Наличие просрочек по недосмотру – это показатель того, что клиент рассеян, не может концентрироваться на приоритетных задачах. Такие особенности клиента значительно уровень его надежности. Он может иметь склонность к осознанному мошенничеству, засмотреться в навигатор и вовремя не затормозить перед другой машиной, неаккуратно припарковаться и снести себе бампер. Можно сказать, что качество кредитных отчетов связано с надежностью клиента, что оказывает влияние и на управление автомобилем», - рассказывает Нехорошева.
При этом пока что остается невозможным использование данных кредитных историй при страховании по обязательному страхованию ОСАГО. Александр Потитов, заместитель генерального директора компании «Либерти Страхование», говорит, что страховщики не имеют возможности устанавливать определенную величину ставки, рассчитывая стоимость ОСАГО на основании информации из кредитных отчетов клиентов.
Похожие новости
ТОП-предложения месяца
-
Живые деньги ЕАТП Банк
30.00 % -
Большие возможности Алмазэргиэнбанк
21.50 % -
Индивидуальный СКБ-Банк
23.90 % -
Ультра Лайт Сетелем Банк
20.60 % -
Мини-кредит Пойдем!
17.00 %
Опрос
Подпишись на рассылку
Получайте лучшие предложения!