Клиенты МФО стали более сознательными
28.11.2020
В сентябре — октябре 2020 года отмечен большой рост уровня кредитной сознательности пользователей услуг микрофинансовых организаций. С начала года он увеличился с 0,77 до 0,82. Таковы данные бюро кредитных историй «Эквифакс». Такая динамика говорит о существенном улучшении качества обслуживания кредитного портфеля.
Ранее такие показатели отмечались только в 2014 году, когда клиенты микрокредитных организаций аккуратно относились к своим обязательствам по кредиту. Минимальный уровень индекса отмечен в середине 2015 года, когда был кризис. С того момента зафиксировано плавное, но уверенное его восстановление.
В ноябре СРО «МиР» провел исследование и выяснилось, что число микрофинансовых организаций, сообщивших об увеличении количества клиентов, вернувшихся в обычный график платежей, практически в два раза больше количества организаций, где наблюдалась обратная тенденция. Улучшение общего состояния платежной дисциплины клиентов финучреждений в последние два месяца объясняется восстановлением платежей по «глубокой» просрочке. Речь идет о займах, по которым просрочка более двух месяцев наблюдалась к началу осени.
- Мы связываем тенденцию увеличения количества клиентов, возвращающихся в график платежей с ростом уровня платежной дисциплины заемщиков в целом, а также введением многими игроками собственных мер поддержки заемщиков — реструктуризации, списания штрафов и пеней, части процентов, отсрочки платежей с заморозкой начислений и других, — отметила директор СРО «МиР» Елена Стратьева.
Также эксперты подчеркнули обратный тренд по сокращению доли клиентов с вновь образованной просрочкой. Его отметила каждая пятая МФО. Это случилось на фоне относительно спокойного по течению пандемии августа и роста покупательской активности. Его замечали онлайн-ретейлеры, производители продуктов питания и автомобилей.
- Наличие новой просрочки для нас как для СРО, безусловно, требует пристального внимания за развитием ситуации, а общее состояние экономики по объективным причинам пока не позволяет говорить о полноценном восстановлении в ближайшей перспективе. Вместе с тем мы понимаем, что совсем не выдавать средства и замораживать выдачи, особенно в ситуации кризиса, компании просто не могут. Надеемся, что позитивный тренд на рост общей культуры потребления заемных продуктов сохранится и повлияет на ситуацию в целом, — объяснила Елена Стратьева.
Похожие новости
ТОП-предложения месяца
-
Потребительский Газтрансбанк
28.00 % -
Шаг навстречу НСТ-Банк
36.60 %
Опрос
Подпишись на рассылку
Получайте лучшие предложения!