Подобрать
  • Кредит
  • Займ
  • Вклад
Подобрать кредит, займ или вклад

Какие схемы используют банки для привлечения потенциальных клиентов?

08.10.2014

Успех работы любого банка напрямую зависит от количества клиентов, которых обслуживают его сотрудники. Поэтому привлечение потенциальных клиентов (физических либо юридических лиц) является одной из главных задач любого банковского учреждения. Сегодня банки России, конкурируя друг с другом, вынуждены вести борьбу за каждого клиента, основную массу которых составляют рядовые граждане, проживающие на территории страны. 

 

В любом банке, крупном либо небольшом, региональном, существуют специалисты, которые занимаются разработкой инновационных идей, способствующих привлечению новых клиентов. Для этого используются всевозможные варианты, которые помогут заинтересовать потенциального клиента и привести его именно в этот банк для обслуживания его нужд. Сюда можно отнести различные акции, необычные рекламные проекты, применение альтернативных приёмов сетевого маркетинга и т.д. 

 

Наиболее движущим способом привлечения клиентов, как известно, является реклама. Но помимо обычных рекламных роликов, сейчас применяются нестандартные подходы к проведению рекламных акций: размещение рекламы на просторах интернета, проведение нетрадиционных промо-акций, распространение банковских продуктов в общественных местах (в торговых центрах, на рынках, а также в местах массового скопления людей). 

 

К сожалению, в борьбе за потенциальных клиентов зачастую банки используют различные хитрости и уловки, которые носят не совсем честный характер. К примеру, банки переманивают клиентов у своих конкурентов, заявляя о несуществующем партнёрстве между учреждениями, либо рассылая письма клиентам других банков с предложениями сотрудничества на более выгодных условиях обслуживания. Особенно часто в целях массовой пропаганды используется всемирная сеть. 

 

Некоторые организации всеми силами пытаются завладеть данными о базе клиентов своего соперника. Получив нужную информацию, они рассылают рекламные письма и сообщения на адреса, взятые из чужой базы, тем самым создавая впечатление у клиента об уникальности полученного им предложения. 

 

Существуют банки, которые привлекают новых клиентов, используя схему, построенную по принципу сетевых компаний. Для этого они вовлекают каждого сотрудника в борьбу для заманивания потенциальных клиентов, создавая агентские сети среди их друзей и знакомых и распространяя свои предложения.

 

Заработок агентов и сотрудников банка зависит от количества привлечённых ими граждан. Такая реферальная агентская система, надо сказать, действительно оправдывает себя и способствует увеличению роста клиентской базы. Это объясняется тем, что в нашей стране люди привыкли основываться на мнении соседей, друзей и знакомых, нежели доверять средствам рекламы, трубящей на телевидении и в газетах. Кроме того, граждан, желающих стать агентами и заработать на этом деньги, найти несложно. 

 

Зарубежные банки в этих целях стали с недавних пор использовать кобрендинговые схемы, которые основываются на партнёрстве двух разных организаций. К примеру, продавцы в торговых центрах параллельно с продажей предлагают оформить кредитную карту. Либо, наоборот, сотрудники банковских организаций могут продавать услуги мобильной связи. Практика показывает, что эта схема помогает увеличить поток клиентов, привлекая людей сразу к двум сферам услуг.

Похожие новости

ТОП-предложения месяца

Опрос

Для каких целей вы используете онлайн и мобильный банкинг:

Подпишись на рассылку

Получайте лучшие предложения!

Банк Адвизор ВКонтакте