Подобрать
  • Кредит
  • Займ
  • Вклад
Подобрать кредит, займ или вклад

Коммерсант: Перевод дешевле денег

17.06.2014

В попытках увеличить доходность бизнеса в системах денежных переводов задумались о возможности повышения тарифов. Первый шаг в этом направлении сделала компания «Юнистрим», предложившая ряду партнерских банков не только повышение комиссий, взимаемых с клиентов, но и доплату за ежемесячный прирост объема переводов. Конкурентов «Юнистрима» к снижению тарифов могут подтолкнуть банки.

В распоряжении «Коммерсанта» оказалось обращение к партнерам одного из лидеров рынка денежных переводов — компании «Юнистрим». В нем компания предлагает вдвое увеличить клиентскую комиссию за отправку денежных переводов из Киргизии. «На сегодня политика демпинга изжила себя, и доходность бизнеса сильно снизилась — банки—партнеры по отдельным операциям работают себе в убыток»,— отмечается в письме. В связи с этим «Юнистрим» с 1 июня предложил повысить комиссии, взимаемые с клиента за переводы из Киргизии с 1% до 2% по суммам до 3 тыс. долларов и с 990 рублей до 1,3% — на переводы свыше этой суммы, доля банка в этой комиссии не меняется. При этом компания предложила доплачивать банкам комиссию 0,05% от общего объема исходящих переводов, если они «переориентируют потоки» на эту систему и обеспечат ежемесячный 15-процентный прирост переводов. Новые условия увеличат доход для обеих организаций, следует из письма.

По данным Нацбанка Киргизии, объем переводов из Киргизии в первом квартале 2014 года составил 7,8 млрд сомов (4,9 млрд рублей), из которых 2,2 млрд — рублевые переводы.

В «Юнистриме» подтвердили повышение тарифов на переводы из Киргизии. «Мы предложили это всем киргизским банкам, ни один не отказался, что неудивительно, с учетом того, что мы разработали это предложение по их собственным просьбам», — говорит председатель правления «Юнистрима» Кирилл Пальчун. Не исключено, что, если эксперимент удастся, он может быть распространен и на другие регионы.

В таких условиях повышать комиссии, возможно, придется и другим системам переводов. Киргизские банки уже начали требовать аналогичных действий и со стороны других игроков, отмечает собеседник «Ъ» в одной из платежных систем. «Мы не раз обращались к российским системам, так как в прошлом году наш доход, несмотря на рост объема переводов, существенно сократился по сравнению с 2012 годом», — говорит собеседник «Коммерсанта» в одном из киргизских банков.

Впрочем, опрошенные «Коммерсантом» конкуренты отказываться от ценовой гонки не собираются. В частности, в «Золотой короне» поднимать тарифы, а также доплачивать банкам за увеличение потоков не намерены. «Даже если банки откажутся от сотрудничества с другими системами, сами клиенты все равно будут переходить в те из них, через которые им выгоднее осуществлять перевод», — считает председатель совета директоров «Золотой короны» Николай Смирнов.

Такого же мнения придерживаются и в системе «Контакт», где также не видят смысла повышать тарифы с учетом уже сложившихся предпочтений клиентов.

В «Юнистриме», в свою очередь, ссылаются на положительный опыт самой «Золотой короны»: «У нее сейчас комиссии в ритейле выше, чем в банках-партнерах, тем не менее интерес к ним не падает», — указывает Пальчун.

Правила игры на российском рынке переводов подобный эксперимент с Киргизией не изменит, просто в силу несопоставимости величин, уверена директор по маркетингу Coinstar Наталья Катина. «Киргизия — выплачивающий рынок, основная часть переводов все же идет из России, и лишь сравнительно небольшая часть местного населения отправляет средства из Кыргызстана, причем чаще всего в Прибалтику, на покупку машины», — рассказывает Наталья Катина.

Впрочем, банкиры уверены в обратном. «Системы уже переступили тот критический порог, когда банкам еще было интересно заниматься переводами», — говорит зампред правления Спецсетьстройбанка Антон Пухов. При размере комиссии в 1% и средней сумме перевода в 10 тыс. рублей доход банка — 40-50 рублей, что не оправдывает не только расходов на инкассацию этих средств, но и на чернила и бумагу, подсчитывает он. Впрочем, если системы и пойдут на повышение комиссий, то лишь в перспективе года-двух, заключает он.

Ольга ШЕСТОПАЛ, Елена КОВАЛЕВА

Похожие новости

ТОП-предложения месяца

Опрос

Для каких целей вы используете онлайн и мобильный банкинг:

Подпишись на рассылку

Получайте лучшие предложения!

Банк Адвизор ВКонтакте