Подобрать
  • Кредит
  • Займ
  • Вклад
Подобрать кредит, займ или вклад

Заказ заграничных товаров стал менее популярным из-за коронавируса

21.04.2020

В связи с пандемией коронавируса с начала года объем посылок в рамках трансграничной электронной торговли сократился на 22%. Таковы данные Федеральной таможенной службы (ФТС). За первый квартал текущего года было оформлено 71,9 млн отправлений. Это на 22% меньше, чем в прошлом году за аналогичный период. Несмотря на сокращение количества отправлений из зарубежных онлайн-площадок, объем таможенных поступлений в 2020-м вырос более чем в полтора раза и достиг 360 млн рублей. Рост сборов объясняется снижением в 2020-м порога беспошлинного ввоза товаров из зарубежных интернет-магазинов до 200 евро. Количество отправлений, выпускаемых с уплатой таможенных платежей, стало больше в 3,4 раза. Теперь оно достигает 196 тыс.

Как сообщил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов, во время пандемии потребность граждан в товарах непродовольственного сегмента снизилась во всем мире. В связи с тем, что сейчас товары идут дольше, чем обычно, большинство пользователей решают заказать ту или иную вещь на отечественных ресурсах.

На Почте России отметили, что большинство посылок поступает из Китая. Это 93,4% входящего объема посылок в Россию. Кроме того, заказы приходят из Финляндии, Великобритании, других стран Евросоюза и США. Чаще всего онлайн-покупки предпочитают москвичи и жители области, петербуржцы и проживающие в Ленинградской области. Среди регионов в топе находятся Краснодарский край (9%) и Ростовская область (6%). В данный момент представители Почты России зафиксировали увеличение спроса на доставку товаров из маркетплейсов на 500%. Таким образом люди замещают привычные покупки в офлайн-магазинах, которые в сложившейся ситуации пока не доступны.

Представители компании Ozon подчеркнули, что самоизоляция у людей необходимость онлайн-покупок. Даже те, кто раньше придерживался консервативной покупательской стратегии, начали делать заказы через интернет. Таким образом, в марте количество новых клиентов увеличилось вдвое по сравнению с прошлым годом за аналогичный период, а с начала апреля стало больше минимум еще на 30 процентов. 

Подобная ситуация отмечена и представителями Lamoda. В этой компании в связи с режимом самоизоляции и закрытием многих офлайн-точек торговли удалось пересмотреть каталог товаров и добавить в ассортимент больше продовольствия, в частности, круп. Также представители онлайн-площадки увеличили разнообразие парфюмерии и косметики, товаров для дома, спортивного оборудования и игрушек.

В первые 14 дней внедрения режима самоизоляции продажи товаров в штуках выросли на 135% год к году, о чем рассказали сотрудники пресс-службы Wildberries. В 36 раз вырос спрос на товары в категории «Здоровье», в 16 раз стали более востребованными продукты и детское питание. Объем новых покупателей в апреле увеличился в три раза. В частности, стало больше покупателей старшего возраста (пенсионеров) и людей из малых городов и поселков. Такой спрос вызвал необходимость расширения кадров компании. В ряды организации уже вступило более пяти тысяч новых работников. Ожидается найм на работу еще четырех тысяч. В большей степени фирме нужны курьеры.

Эксперты уверены, что большинству компаний необходимо взять курс на онлайн-продажи, поскольку только это позволит им остаться в тренде и сохранить свое благосостояние. Весь потребительский спрос сейчас наблюдается только в интернете.

 

 

Похожие новости

ТОП-предложения месяца

Опрос

Для каких целей вы используете онлайн и мобильный банкинг:

Подпишись на рассылку

Получайте лучшие предложения!

Банк Адвизор ВКонтакте