Полная рассрочка и ее скрытые проценты
13.10.2015
В век информационных технологий, когда реклама кричит о новизне и неповторимости товара, его статусе и ценности для потенциального покупателя, очень сложно остаться равнодушным и не прибегнуть к «радостям» оформления мгновенной рассрочки на товар. Особенно тогда, когда в рекламе кредитного продукта говорится о возможности не переплачивать.
Как правило, маркетинговая кампания направлена на то, чтобы создать впечатление ограниченных сроков проведения такой акции или малого количества “акционных” товаров. Человек, который даже и не думал совершать какие-либо серьёзные покупки, вдруг вспоминает, что у кого-то из родственников скоро день рождения, юбилей или ещё какое-то радостное событие, после чего бросается в омут ловко расставленных потребительских сетей. Такова природа сложных отношений потребителя и продавца. Обе стороны находятся в постоянном поиске: покупатель ищет товар, а продавец – целевого потребителя. Последним предложения магазина и банка о полной рассрочке кажутся настолько выгодными, что они с радостью отдают свои деньги. Среднестатистический потребитель не понимает, что банку беспроцентная рассрочка просто не выгодна.
Первым делом необходимо уяснить, что прибыль банка формируется за счёт клиентов, одни из которых – приносят свои средства, размещая их на депозитных счетах и получая через определённый срок за них вознаграждение, а вторые - берут у банка взаймы и возвращают те же средства, но уже с процентами за пользование. Такая вот разница между взятыми у клиентов деньгами (депозиты) и выданными в кредит формирует прибыль банка. Напрашивается вполне логичный вопрос. Так откуда же у банка будет формироваться прибыль, если он выдаёт беспроцентный кредит?
Ответом на этот вопрос послужит логика и знания о паре банковских способов сокрытия процентов:
1. В составленном договоре с практически любым банком можно увидеть, что размер самого кредита соответствует стоимости товара. Но более внимательное изучение сроков договора и дополнительных услуг банка позволяет разглядеть переплату, которая аргументируется необходимостью оплачивать:
• Комиссию за открытие счёта в банке;
• Комиссию за обслуживание счёта;
• Плату за смс-информирование;
• Страхование жизни, товара, работоспособности клиента;
• Как вариант, срок кредитования, например, 2 года, а льготный период – 10 месяцев. При этом озвучен был лишь минимальный платёж на все 2 года и т.д.
Нет необходимости узнавать процент переплаты. Можно произвести гораздо более простую арифметику, умножив свой минимальный ежемесячный платёж на срок кредита и сравнив при этом полученную сумму с ценой товара. Так можно избежать дополнительных расходов, не попадаясь на удочку беспроцентного кредита.
2. Следующий способ скрыть проценты – более лояльный для покупателя и менее выгодный для банка, так как добавочная стоимость кредита заложена в цене товара. Почему данный способ менее выгоден для банка – понять не сложно:
• Банк получает вознаграждение разово, а не ежемесячно, как в предыдущем случае;
• Покупатель (являющийся также клиентом банка) может сравнить цену в других магазинах. Если она сильно отличается, нетрудно будет сделать вывод о размере переплаты.
Заключение
Как видите, полная рассрочка – это еще один вариант “бесплатного сыра в мышеловке”. Если уж и прибегать к сотрудничеству с банками, то гораздо выгоднее будет оформить обычный процентный кредит, после чего осуществить желаемую покупку в интернет-магазине. Но и в этом случае не стесняйтесь задавать вопросы сотруднику банка, ведь лгать он не имеет права, а вот не рассказать всей правды – очень даже может.
Похожие новости
ТОП-предложения месяца
-
Выгодный плюс Челябинвестбанк
16.90 % -
Все просто Уралприватбанк
27.50 % -
Рефинансирование Сбербанк России
17.50 % -
Молодая семья Форус Банк
19.50 % -
Классический Спурт Банк
30.50 %
Опрос
Подпишись на рассылку
Получайте лучшие предложения!