Подобрать
  • Кредит
  • Займ
  • Вклад
Подобрать кредит, займ или вклад

НАФИ: более половины россиян, принявших участие в опросе, откладывают деньги, чтобы купить автомобиль или недвижимость

13.10.2015

Более половины опрошенных граждан России имеют финансовые цели, которые в основном связаны с приобретением транспортных средств и объектов недвижимости. Для достижения этих целей граждане откладывают средства. Об этом говорят результаты исследования, которое было проведено Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в сентябре этого года. 

 

Сообщается, что более трети россиян смогли бы в срочном порядке найти необходимую сумму денег для совершения крупной покупки (которая примерно равна месячному доходу), не обращаясь при этом к близким. Еще более 50 процентов граждан не смогли бы это сделать. В подобной ситуации свои возможности примерно одинаково оценивают как жители городов, так и те, кто проживает в селах. Куда сложнее найти крупную сумму денег молодым людям (18-19 лет) – это смогли бы сделать только 19 молодых людей из ста. Легче всего раздобыть нужную сумму зрелым людям в возрасте 30-39 лет (порядка 40 процентов опрошенных этой возрастной категории смогла бы это сделать). 

 

Специалисты НАФИ отметили, что россиян свойственно ставить перед собой финансовые цели. Порядка 60 процентов опрошенных имеют такую цель, а осуществляют ее как самостоятельно, так и с поддержкой семьи. Чаще всего финансовое планирование распространено среди жителей городов (64 процента), тогда как в селах только каждый второй житель намерен копить деньги. Особенно стремятся накопить денег молодые люди в возрасте 20-29 лет (76 процентов опрошенных). Около 36 процентов россиян ответили, что не имеют никаких финансовых планов, причем, чаще всего так делают жители сельской местности (51 процент опрошенных). 

 

В НАФИ также отметили, что самая распространенная цель россиян связана с жилой недвижимостью. Больше всего желающих приобрести дом или квартиру, а также потратить средства на обустройство территории или ремонт. 42 процента опрошенных рассказали именно о таких целях. Второй по популярности целью оказалась покупка транспортного средства – ее указали 16 процентов респондентов. Отдых и путешествия замыкают тройку наиболее популярных целей (7 процентов опрошенных сообщили об этом). Порядка 6 процентов респондентов готовы делать накопления, чтобы обеспечить образование себе или своим детям. Всего 3 процента опрошенных намерены оказывать помощь детям или внукам, а еще 2 процента опрошенных собираются накопить денег ради погашения кредитов. 

 

Говоря о стратегиях достижения целей доминируют следующие: откладывание денег (55 процентов опрошенных), продумывание специального плана действий (44 процента респондентов) и экономия (37 процентов россиян, принявших участие в опросе). Около 30 процентов опрошенных сказали, что присматривают дополнительную работу или находятся в активном поиске нового места работы. Около 8 процентов респондентов ищут возможность взять кредит, еще 7 процентов респондентов уже выплачивают долги или кредиты. Интересно, что порядка 4 процентов граждан ничего не делают для того, чтобы свои планы воплотить в жизнь. 

 

Сотрудники НАФИ опросили более 1600 человек в 132 населенных пунктах 46 регионов Российской Федерации. Сообщается, что статистическая погрешность не превышает 3.4 процента.

Похожие новости

ТОП-предложения месяца

Опрос

Для каких целей вы используете онлайн и мобильный банкинг:

Подпишись на рассылку

Получайте лучшие предложения!

Банк Адвизор ВКонтакте