Подобрать
  • Кредит
  • Займ
  • Вклад
Подобрать кредит, займ или вклад

Банки могут предложить своим клиентам вложиться в МФО

10.10.2015

Пополнение по депозитам, открытым гражданами при ключевой ставке в 17 процентов, теперь невыгодны для банков, так как ставка была снижена Центробанком. Ограничения на минимальные суммы становятся причиной потери лояльности клиентов. Алексей Молчанов, директор департамента продаж банка «Еврокоммерц», в рамках ежегодного форума FinMicro-2015 озвучил идею передавать в МФО вкладчиков банка, которые готовы на рискованные инвестиции. 

 

«Люди буквально выстраивались в очередь при ключевой ставке в 17 процентов, чтобы оформить депозит у нас в банке. И до сих пор граждане продолжают нести пополнения на вклады, которые были открыты тогда», - сообщает Молчанов. При этом у клиентов вызывает недовольство ограничение, которое было введено на размер минимального пополнения по дорогим депозитам (в размере 3 миллионов рублей).

 

Излишки спроса на депозитные продукты могут быть перераспределены банков путем выделения клиентов, которые готовы идти на риск, говорит Молчанов. Такие клиенты банка в качестве альтернативного варианта могут получить предложение инвестировать в недвижимость, акции и драгоценные металлы. Так же точно банк может позволить своим клиентам вложиться в МФО. Молчанов предложил всем участникам форума подумать об этом. 

 

Такой вариант позволит МФО получить дополнительное фондирование, а банк при этом заработает дополнительную комиссию. Участники рынка микрофинансирования с интересом восприняли это предложение. А некоторые МФО, например, MoneyMan, уже изъявили желание опробовать такой метод. 

 

С другим предложением для микрофинансовых компаний выступил «Билайн», который выдал за год около 3 миллиардов рублей кредитов. «Наша кредитная политика отличается консервативностью – всего 2 процента просрочки по клиентам, поэтому мы нуждаемся в МФО с их умением оценивать риски, понимать заемщиков и работать с просрочками», - говорит Александр Сахаров, директор по развитию финансовых сервисов и услуг «Билайна».

 

От рынка микрофинансирования участники форума ожидают самых серьезных результатов. По прогнозам экспертов, в 2016 году примерно пятая часть всего рынка потребительского кредитования придется на МФО. Это мнение высказал Дмитрий Жиздюк, директор по развитию бизнеса потребкредитования и стратегических партнерств Альфа-Банка. Он полагает, что активно будут развиваться также и микрофинансовые «дочки» банков. При этом у Альфа-Банка нет планов выходить на этот рынок, так как такой шаг может вызвать негативную реакцию у заемщиков. 

 

Лидеры МФО намерены продвигать свои услуги с помощью SEO-продвижения и лидогенерации, а оффлайн-игроки, например, «Хоум Кредит Экспресс» и «ФастФинанс Система» намерены использовать наружную рекламу. Реклама на телевидении не дает заметного эффекта, отмечают участники форума. Так, «Честное слово» оплатила продакт-плеймент в кинофильме «День дурака», в котором главный герой срочно ищет деньги и обращается в МФО, чтобы получить нужную сумму. В итоге случился всплеск активности в социальных сетях, но ни одной кредитной заявки получено не было, отмечает Андрей Петков, генеральный директор компании «Честное слово».

 

Одним из драйверов роста МФО являются проекты по выдаче займов с ретейлерами в сегменте POS-кредитования. Так, MoneyMan уже вовсю развивает это направление через сервис AmmoPay. «Честное слово» также планирует запустить проект по POS-кредитованию.

Похожие новости

ТОП-предложения месяца

Опрос

Для каких целей вы используете онлайн и мобильный банкинг:

Подпишись на рассылку

Получайте лучшие предложения!

Банк Адвизор ВКонтакте