Подобрать
  • Кредит
  • Займ
  • Вклад
Подобрать кредит, займ или вклад

Что делать должнику, когда звонят коллекторы?

23.08.2015

В связи с мировым финансовым и экономическим кризисом количество заемщиков, которые не в состоянии выплачивать кредит, становится все больше. Когда сумма долга принимает значительные масштабы, банки передают дело в коллекторские службы, сотрудники которых при помощи различных способов добиваются оплаты долга. Такие меры незаконны, поэтому заемщику важно знать как правильно себя вести, если ему звонят коллекторы.

 

 Особенности и права коллекторских служб

 

Многие заемщики в случае ухудшения финансового положения поступают грамотно: обращаются в банк с просьбой пойти навстречу и провести реструктуризацию долга, дать отсрочку и прочее. Но не все должники финансово грамотны, большинство по-прежнему предпочитают скрываться от кредитора, не отвечая на звонки и не реагируя на письма с требованиями погасить задолженность. 

 

 В таком случае у банка есть всего несколько вариантов:

 

- пытаться пассивно воздействовать на должника, отправляя СМС-сообщения и электронные письма;

 

- при помощи телефонных звонков убеждать заемщика погасить долг;

 

- передать дело заемщика в суд;

 

- обратиться в коллекторскую службу.

 

По сути, все эти методы законны, однако в случае, если дело передают коллекторам, они могут прибегать к противозаконным способам воздействия с целью добиться получения денег. В частности, если звонят коллекторы и при этом не просто уведомляют о наличии долга, а угрожают, должник должен знать как поступать в такой ситуации, чтобы защитить себя.

 

 Звонки коллектора: действия должника

 

Первое, что должен уяснить себе должник, ставший мишенью коллектора, - нельзя бояться и паниковать. Соблюдение спокойствия – главное правило общения с представителями коллекторских агентств. Прежде всего, нужно спокойно поддерживать разговор, стараясь дать понять коллектору, что он имеет дело с грамотным и умным человеком, которого сложно обмануть.

 

Разговор с коллектором желательно записывать, чтобы в случае недостаточно вежливого поведения иметь доказательства. Обязательно при этом спросить у собеседника его имя и фамилию, а также должность и название организации, которую он представляет. Зачастую дает хороший результат предупреждение коллектора о том, что ведется запись разговора. Этот факт не позволит ему преступать грань приличий.

 

Если спокойные объяснения с представителями данных организаций не приносят результата, и по-прежнему звонят коллекторы с угрозами, нужно написать заявление в милицию, а также найти хорошего кредитного адвоката, который поможет через суд добиться отсрочки выплат по кредиту или какого-либо другого смягчения.

Похожие новости

ТОП-предложения месяца

Опрос

Для каких целей вы используете онлайн и мобильный банкинг:

Подпишись на рассылку

Получайте лучшие предложения!

Банк Адвизор ВКонтакте