Что делать должнику, когда звонят коллекторы?
23.08.2015
В связи с мировым финансовым и экономическим кризисом количество заемщиков, которые не в состоянии выплачивать кредит, становится все больше. Когда сумма долга принимает значительные масштабы, банки передают дело в коллекторские службы, сотрудники которых при помощи различных способов добиваются оплаты долга. Такие меры незаконны, поэтому заемщику важно знать как правильно себя вести, если ему звонят коллекторы.
Особенности и права коллекторских служб
Многие заемщики в случае ухудшения финансового положения поступают грамотно: обращаются в банк с просьбой пойти навстречу и провести реструктуризацию долга, дать отсрочку и прочее. Но не все должники финансово грамотны, большинство по-прежнему предпочитают скрываться от кредитора, не отвечая на звонки и не реагируя на письма с требованиями погасить задолженность.
В таком случае у банка есть всего несколько вариантов:
- пытаться пассивно воздействовать на должника, отправляя СМС-сообщения и электронные письма;
- при помощи телефонных звонков убеждать заемщика погасить долг;
- передать дело заемщика в суд;
- обратиться в коллекторскую службу.
По сути, все эти методы законны, однако в случае, если дело передают коллекторам, они могут прибегать к противозаконным способам воздействия с целью добиться получения денег. В частности, если звонят коллекторы и при этом не просто уведомляют о наличии долга, а угрожают, должник должен знать как поступать в такой ситуации, чтобы защитить себя.
Звонки коллектора: действия должника
Первое, что должен уяснить себе должник, ставший мишенью коллектора, - нельзя бояться и паниковать. Соблюдение спокойствия – главное правило общения с представителями коллекторских агентств. Прежде всего, нужно спокойно поддерживать разговор, стараясь дать понять коллектору, что он имеет дело с грамотным и умным человеком, которого сложно обмануть.
Разговор с коллектором желательно записывать, чтобы в случае недостаточно вежливого поведения иметь доказательства. Обязательно при этом спросить у собеседника его имя и фамилию, а также должность и название организации, которую он представляет. Зачастую дает хороший результат предупреждение коллектора о том, что ведется запись разговора. Этот факт не позволит ему преступать грань приличий.
Если спокойные объяснения с представителями данных организаций не приносят результата, и по-прежнему звонят коллекторы с угрозами, нужно написать заявление в милицию, а также найти хорошего кредитного адвоката, который поможет через суд добиться отсрочки выплат по кредиту или какого-либо другого смягчения.
Похожие новости
ТОП-предложения месяца
-
Выгодный плюс Челябинвестбанк
16.90 % -
Все просто Уралприватбанк
27.50 % -
Рефинансирование Сбербанк России
17.50 % -
Молодая семья Форус Банк
19.50 % -
Классический Спурт Банк
30.50 %
Опрос
Подпишись на рассылку
Получайте лучшие предложения!