Подобрать
  • Кредит
  • Займ
  • Вклад
Подобрать кредит, займ или вклад

По данным НБКИ, во втором квартале темпы снижения розничного кредитования замедлились

27.07.2015

Во втором квартале 2015 года сохранилась тенденция сокращения темпов выдачи новых кредитов населению, а масштабы падения замедлились. Об этом сказано в исследовании, которое было подготовлено Национальным бюро кредитных историй (НБКИ).

 

«За отчетный период масштабы падения несколько снизились в сравнении с первым кварталом 2015 года, когда кредиторы почти в два раза сократили выдачу кредитов населению по сравнению с четвертым кварталом 2014 года», - следует из результатов исследования. 

 

В сегменте кредитов на приобретение потребительских товаров снижение выдач в годовом исчислении составило 45.45 процента, тогда как в первом квартале 2015 года было 52.54 процента. В сегменте кредитных карт аналогичный показатель равен 50.53 процента (57.7 процента в первом квартале), в автомобильном кредитовании – 35.34 процента (69.89 в первом квартале). Касательно ипотечного кредитования, здесь наблюдается обратная тенденция: если в первом квартале выдачи сократились примерно на 52 процента, то во втором – на 54.91 процента. 

 

Эксперты отмечают также, что во втором квартале 2015 года наметилось определенное улучшение качества действующих кредитов. Если за первый квартал 2015 года доля просроченной задолженности свыше 30 дней увеличилась по всем видам розничного кредитования, то во втором квартале рост доли просроченной задолженности сократился: по кредитам по приобретение потребительских товаров – на 1.7 процента, по автомобильным кредитам – на 0.5 процента, по кредитным картам – на 0.7 процента, по ипотечному кредитованию – на 0.2 процента. 

 

«На рынке розничных кредитов отмечены признаки стабилизации, которые обусловлены в том числе и повышением качества управления рисками большинством крупных кредиторов. Тем не менее, мы считаем высоким риск снижения качества обслуживания кредитных обязательств по причине снижения реальных доходов заемщиков. В связи с этим кредиторы должны уделять особенное внимание клиентам с действующими обязательствами, необходима процедура оперативного мониторинга их финансового поведения и долговой нагрузки. Кроме того, должна проводиться эффективная профилактика дефолта», - отметил Александр Викулин, генеральный директор НБКИ.

Похожие новости

ТОП-предложения месяца

Опрос

Для каких целей вы используете онлайн и мобильный банкинг:

Подпишись на рассылку

Получайте лучшие предложения!

Банк Адвизор ВКонтакте