Кредит по профилю заемщика. Зачем банкиры «заглядывают» в соцсети?
28.06.2015
Несмотря на то, что банкиры стараются не распространяться о своих возможностях скоринга в социальных сетях, опасаясь отпугнуть потенциальных заемщиков, изучение профиля при рассмотрении кредитной заявки постепенно становится общепринятой практикой, которая используется в потребительском кредитовании.
Такой подход к вопросу принятия решений по клиентским заявкам имеет целый ряд объяснений: во-первых, для получения доступа к таким сведениям не требуется согласие пользователя, что упрощает задачу по их получению (чем больше массив данных, тем лучше для кредитора), во-вторых, нередко пользователи размещают в своих профилях конфиденциальную информацию, что выгодно банкирам и, в-третьих, достаточно адаптировать скоринговую модель под изменившийся подход к оценке потенциального заемщика, чтобы повысить качество ее работы.
Сыграть свою роль в «судьбе» кредитной заявки может любая информация, которая размещена в профиле социальной сети. Для банка это уникальная возможность проверить достоверность данных, указанных в анкете, что может повлиять на его решение о выдаче потребительского кредита. Так, например, можно сверить сведения о месте проживания или наличие работы (учебы), уточнить контактные данные и родственные связи клиента (впоследствии это может помочь разыскать должника, если он не будет выполнять свои кредитные обязательства).
Узнать, сколько у него друзей, какой у него круг общения, где он проводит свой отпуск и чем увлекается, что косвенно указывает на его уровень материального благосостояния. Большое значение для банка имеет дата создания профиля в социальной сети (чем «старше», тем лучше), активность пользователя и группы, участником которых он является. А публикации клиента, размещенные у него на странице, его фотографии и ссылки на сторонние ресурсы могут сыграть решающее значение при принятии решения о кредитовании.
Учитывая такую позицию банков, сегодня получить отказ в выдаче кредита можно даже из-за самой «банальной» информации, которая размещена в соцсети. Причем особое внимание удаляется таким данным профиля:
- дата регистрации аккаунта. Банки стараются не кредитовать клиентов, которые только недавно зарегистрировались в социальной сети;
- активность. С точки зрения кредитора, чем чаще заемщик бывает в соцсети, тем выше вероятность того, что он не сможет в срок обслуживать свое кредитное обязательство, так как это может косвенно указывать на отсутствие у него постоянного места работы или халатное отношение к своим должностным обязательствам, что со временем может стать причиной его увольнения;
- адрес почты. Банки с большой осторожностью относятся к тем, у кого длинный адрес электронной почты. Это может указывать на то, что клиент не так давно его сменил, что крайне подозрительно;
- количество друзей. Если в профиле потенциального заемщика всего лишь несколько друзей, ему, скорее всего, откажут в выдаче кредита;
- сомнительные группы. Банки предпочитают отказывать в выдаче средств тем, кто состоит в виртуальных группах, связанных с насилием или азартными играми (включая сетевые игры). Такой должник может быстро влезть в долги и отказаться от выполнения обязательства;
- личные фотографии. Если в своем профиле заемщик разместил много фотографий, которые указывают на круг его интересов, домашнюю обстановку и контингент друзей, то они будут обязательно использованы при принятии решения об оформлении кредита. Так, к примеру, фотография с недавней поездки за границу может подтолкнуть банк все-таки выдать клиенту деньги, в то время как изображение, где он запечатлен в окружении подвыпивших друзей, может стать причиной отказа в кредитовании.
Похожие новости
ТОП-предложения месяца
-
Живые деньги ЕАТП Банк
30.00 % -
Большие возможности Алмазэргиэнбанк
21.50 % -
Индивидуальный СКБ-Банк
23.90 % -
Ультра Лайт Сетелем Банк
20.60 % -
Мини-кредит Пойдем!
17.00 %
Опрос
Подпишись на рассылку
Получайте лучшие предложения!