3 совета, как не попасться на уловки банка
08.03.2015
Сложившаяся на рынке финансовых услуг не самая простая на сегодня ситуация заставляет некоторые банковские учреждения использовать для улучшения собственных показателей все возможные способы. Разумеется, всё используемое будет находиться в рамках закона. Но при этом клиенты таких банков будут вынуждены платить несколько больше, чем рассчитывали изначально. Чаще всего проблема - именно в невнимательном изучении клиентом документов. Иногда такая невнимательность обходится слишком дорого.
Внимательно проверяйте документы
Общение с банком для разных его клиентов касается различных сфер деятельности. Подписывать приходится договоры на обслуживание, кредитный договор, а еще – различные дополнительные соглашения. Необходимо каждый пункт любого из этих важных документов внимательно прочесть, иногда даже несколько раз. Если что-то остаётся непонятным, то не нужно стесняться. Обязательно попросите разъяснений у работника банка.
Разумеется, всё, что говорит специалист – является официальной позицией банка по любому из вопросов. Ответственность за результаты исполнения рекомендаций будет лежать на выдавших эти рекомендации работниках банковской организации.
Не лишним будет и проверка каждой операции. Например, при погашении кредита вы недоплатили несколько рублей или даже копеек. Неправильно посчитали, например. Ошибка, бывает. При этом забыли оформить в банке справку о полном погашении кредита. В этом случае удивляться начисленным спустя несколько месяцев огромным суммам штрафов и пеней не стоит. Погасить возникшую задолженность обязательно придётся. Правота в этой ситуации будет на стороне банка.
Чаще всего подобное случается при использовании кредитных карт. Необходимо внимательно проверять все данные по имеющимся картам, особенно если закончился срок их действия. Возникший отрицательный баланс вследствие снятых с карты денег за её обслуживание, за оплату мобильного банка и тому подобных услуг, обязательно необходимо исправить. Пополните счёт на недостающую сумму. Иначе немного позже банк потребует от вас уже существенно большей суммы штрафов, процентов или пени.
Проверяйте валюту платежей
Расплачиваясь картой за границей или производя оплату в интернете, многие не совсем понимают, как именно работает механизм проведения платежей в каждом конкретном случае. В реальности это может быть далеко не так выгодно, как считает сам плательщик. Банк может использовать собственный курс, кроме этого сама операция не всегда проводится сразу, всего лишь резервируются средства для оплаты, а курс фиксируется уже на момент проведения денег.
При этом процесс может растянуться на несколько дней, и с изменением курса со счёта будет снято больше денег. Можно обратиться в банк с соответствующим заявлением и потребовать перерасчёта, но гарантировать положительный исход в пользу клиента не всегда возможно.
Чтобы избежать подобных проблем и ненужных трат, стоит завести для таких покупок отдельную карту, лучше всего – в соответствующей валюте. Пополнять такую карту можно в периоды, когда курс для держателя будет более выгодным.
Не стоит полностью доверять консультантам или сотрудникам банка
Речь вовсе не о мошенничестве или злом умысле работника банка по отношению к клиенту. Может сыграть свою роль и человеческий фактор. Прежде всего, любой, даже опытный специалист – это человек. И он вполне способен что-то забыть или перепутать. В итоге такая ошибка или путаница может обойтись для клиента банковской структуры существенной потерей денег. Например, в устной беседе кредитный специалист пообещал ставку по кредиту в размере 20 процентов.
В реальности, что и будет прописано в договоре, ставка может составлять 25 процентов. Если заёмщик будет внимателен и обратит на это расхождение своё внимание до того, как подпишет кредитный договор – проблема может считаться решенной. Можно будет говорить только о потере времени. И совсем другое дело, если заёмщик собственной подписью зафиксировал взятые на себя обязательства, не соответствующие устным обещаниям специалиста.
Однако если вы уверены, что банк злоупотребил вашим доверием, стоит обязательно обратиться в суд. Доказательством, например, может быть использование для подготовки договора и приложений нечеткого и плохо читаемого шрифта, меньшего, чем требует закон, размера. Несоответствие стандартам делает данные документы с точки зрения закона недействительными.
Похожие новости
ТОП-предложения месяца
-
Живые деньги ЕАТП Банк
30.00 % -
Большие возможности Алмазэргиэнбанк
21.50 % -
Индивидуальный СКБ-Банк
23.90 % -
Ультра Лайт Сетелем Банк
20.60 % -
Мини-кредит Пойдем!
17.00 %
Опрос
Подпишись на рассылку
Получайте лучшие предложения!