Подобрать
  • Кредит
  • Займ
  • Вклад
Подобрать кредит, займ или вклад

Комиссии для банков, присутствующих в торговых точках были снижены ритейлерами

12.02.2015

Чтобы получить прибыль от популярности той или иной операции, зачастую приходится стимулировать интерес потенциальных клиентов с помощью снижения цен на определённые услуги или товары. Вот и с целью продолжения POS-кредитования, ретейлеры приступили к снижению комиссии, предусмотренной для банков за их право присутствовать в торговых точках. Своими размышлениями на эту тему с изданием «Коммерсант» охотно поделились участники рынка.

 

В ходе состоявшейся беседы, банкиры заявляют о своём позитивном отношении к договорённости с целой плеядой торговых сетей, согласившихся снизить комиссии, взимаемые за их присутствие в магазинах. Большая часть банков, принадлежащих к топу-5 в плане выдачи POS-кредитов, согласны с целесообразностью данного события и подтверждают его реальность. Среди учреждений, заявивших о снижении размера выплат по комиссиям относительно работы с магазинами-партнёрами, находится Хоум Кредит Банк. О подобном снижении вознаграждения в пользу сетей-партнёров не менее, чем в двукратном размере, заявил и Альфа-Банк. С подтверждением столь важного события выступили и в Русфинанс Банке. ОТП Банк сообщил широкой общественности о переговорах, которые активно ведутся по данному вопросу. А вот в «Русском Стандарте» не пожелали давать хоть какие-то комментарии относительно этой проблемы.

 

По целому ряду причин ритейлеры не спешат обнародовать сведения относительно снижения комиссии. К примеру: такие учреждения, как «Эльдорадо», Media Markt и «Евросети», отнеслись к вопросу «Коммерсанта», интересующегося подробностями снижения комиссий для банков, с большой настороженностью и не дали никакого ответа. Со слов представителя «М.Видео», удалось выяснить только то, что проводится тендер и, по условиям комиссии, ещё нет определённых данных. Конкретные ответы по поводу снижения предусмотренного вознаграждения, выплачиваемого банками в пользу ритейлеров, были получены только от «Связного». Но утверждение сопровождалось оговоркой, что интересов данной компании изменения не коснутся. 

 

Правда, опираясь на источники, поставляющие «Коммерсанту» информацию о ведущихся переговорах, можно утверждать, что по поводу снижения комиссии пытаются договориться с каждым крупным ритейлером. В каких-то случаях переговоры ещё не закончены, но предварительные договорённости по комиссиям уже заключены с большинством, заслуживающих внимание игроков.

 

Экономический спад способствует созданию ситуации, когда совместная работа банков и торговых сетей требует немедленных изменений, создающих условия для более выгодного сотрудничества. 

 

Кроме того, газета старается обратить внимание читателей на рассуждения Александра Воронина - директора департамента, отвечающего за POS-кредитования Русфинанс Банка. В данном выступлении заостряется внимание на падение доходности бизнеса, что вытекает из снижения количества выданных населению ссуд. Причиной подобных обстоятельств, неизбежных в свете финансово-экономического положения страны, будут растущие цены на товары, за которыми обязательно тянется увеличение ставок по кредитам. Несколько изменить ситуацию можно через снижение комиссий, что особенно актуально в сегменте, характеризующимся повышенным риском. А, как известно, наибольшие риски наблюдаются в сотовом ритейле, а также электронном.

 

Но с первого взгляда может создаться впечатление, что снижение комиссий влечёт за собой снижение прибыльных статей торговых точек. Только следует учитывать и то обстоятельство, что появляется возможность хорошо заработать на масштабах. Можно лишь выиграть, если умело и своевременно оказать поддержку кредитным продажам, доля которых не может оставаться незамеченной. Изменения, связанные с понижением комиссий для банков, обязательно принесёт доход и торговым сетям. Вызывают глубокие размышления и указанные в «Эльдорадо» цифры, свидетельствующие о снижении доли продаж, на 5 п.п., что равняется 15% от общих итогов за 2014 года. Согласно прогнозу, наблюдается тесная связь между влиянием высоких процентных ставок, установленных Центробанком и оценённой в целом экономической ситуацией текущего момента. А что касается долгосрочного тренда, так его оценка возможна лишь по итогам февраля.

 

Экономия на комиссиях, в целесообразности которой убеждены банкиры, может быть обоюдовыгодной для сторон, так как принесёт вполне ощутимые прибыли. И хоть точные размеры комиссий нам не известны, а банкиры не имеют и малейшего желания раскрывать маленькие секреты своего бизнеса, но решение данной проблемы стоит приложенных усилий. Со слов компетентных людей можно предположить, что официальные размеры комиссий варьируются в размерах 1.5 – 10% от кредитного оборота. Данный показатель зависит от размера самой торговой сети, банка, с которым заключено соглашение о сотрудничестве и предусмотренной ставки по кредитам. И если опереться на данные, поступившие от Frank Research, то выданные в сфере торговых точек кредиты, в 2014 году измеряются суммой в 331,5 млрд. рублей.

 

Искушённые в подобных вопросах эксперты спешат предостеречь стороны от сокращения комиссионных доходов торговых точек, полученных от присутствия в них кредитного бизнеса, организованного банками. В конце концов, такая ситуация может сыграть против интересов покупателей. Если не обратить на данную проблему пристального внимания, то в качестве результата можно столкнуться со снижением возможностей сетей, связанных с поддержанием акционных программ, где имеют место так называемые продукты без переплат или в рассрочку (программы «0-0-12», «0-0-24» и т. п.).

 

Нельзя не согласиться, что нулевые ставки, имеющие место в банковских операциях по кредитам, компенсируются как раз через торговые сети. Стоит обратить внимание и на тот факт, что банки, подверженные влиянию стагнации потребительского кредитования на территории торговых сетей, делают попытки увеличения размера подобной компенсации. И как свидетельствуют участники рынка, в некоторых случаях суммы данных компенсаций вырастают вдвое.

Похожие новости

ТОП-предложения месяца

Опрос

Для каких целей вы используете онлайн и мобильный банкинг:

Подпишись на рассылку

Получайте лучшие предложения!

Банк Адвизор ВКонтакте