Удешевление ключевых банковских брендов РФ на примере бренда Сбербанка, стоимостью 8.7 млрд долларов, озвученное Brand Finance
06.02.2015
Поскольку банковский мировой сектор крайне заинтересован в оценке стоимости тех или иных брендов, известных на мировом рынке, то занимающая место независимого консультанта компания Brand Finance предлагает на общее обозрение самые свежие подсчёты. Уже в феврале этого года в The Banker на суд мировой общественности представляется список 500 банковских брендов, признанных на 1 января 2015 года наиболее достойными и дорогими.
В настоящий момент место лидера уверенно сохраняет банк из США: Wells Fargo. Цена этого бренда увеличилась с 30.2 млрд. - в прошлом году, до 34.9 млрд. долларов - в нынешнем. Выражаясь языком спортивного комментатора, можно сказать, что и в командном подсчёте Америка остаётся на первых позициях. Подтверждением сказанному будет совокупная стоимость американских банковских брендов, которые в количестве 60 представлены в топе 500, составляет 201 миллиард долларов. Но даже признанного лидера сегодня готов подвинуть Китай. Всего лишь год назад в топе-5 в сегменте цены находилось 4 американских банка.
В этом же году сюда попало лишь два, из которых Citi занимает только пятую позицию. Сдаёт свои позиции и принадлежащий Британии бренд HSBC, который опустился со второй ступени лестницы рейтингов на третью. Все остальные места в престижной пятёрке заняты китайскими ICBC и China Construction Bank. А если оценивать стоимость четырёх банков, занимающих позиции сразу после лидера, то их ценовой диапазон колеблется от 26.2 млрд. долларов стоимости Citi, до 27,5 млрд. ICBC, занимающего вторую строку престижного списка.
Компания Brand Finance не обошла своим вниманием и другие банковские бренды, представляющие экономически развивающиеся страны, которые за указанный период отличились хорошими результатами. Если давать общую оценку, то здесь стоит отметить хороший темп банковских брендов Марокко, Индии, Нигерии, ОАЭ, Колумбии, Катара, Филиппин, Саудовской Аравии, Китая и Бахрейна, которые уверенно встали на путь удорожания. Их годовой прирост цены располагается в диапазоне от 29% до 98%.
А вот Западная Европа немного подкачала. Многие, принадлежащие этой старушке бренды, несколько упали в цене. Примером может служить Испания, общая стоимость банковских брендов которой снизилась на 2%. Великобритания потеряла 3% цены, Италия рассталась с 5%, банковские бренды Германии обеднели на 6%, а падение Франции равняется 19%.
К нашему великому сожалению, тенденции к уменьшению имеет и Российский банковский сектор. Его показатели в мировом рэнкинге брендов также снизились, что и подтверждается расчётами Brand Finance. Но, всё же, в топе-500 нашлось место для 11 банковских брендов, родиной которых является Россия. И если в прошлом году в это число входило на 1 бренд меньше, то некоторые старые проверенные игроки заняли более низкие строчки данного списка, а их бренды несколько упали в цене.
И даже Сбербанк, который по-прежнему остаётся в числе наиболее дорогих российских имён, снизил сумму своей оценки с прошлого года: с 10.95 млрд. до 8.7 млрд долларов. С такими показателями банк занимает лишь 27 позицию мирового рэнкинга, что можно считать проигрышем в сравнении с 17-й позицией прошлого года.
Вторым номером на поле Российских банковских брендов признан ВТБ, который в мировом списке рейтингов занимает 89-ю позицию (против прошлогодней 67-й). Третье место среди Российских банковских учреждений принадлежит Газпромбанку, поменявшему 147-е место на 180-е. Падение цены бренда ВТБ с 3.3 млрд. до 2.25 млрд. долларов нельзя считать удачным стечением обстоятельств. Картина Газпромбанка тоже не радует, так как с 1 млрд. долларов, стоимость бренда снизилась до 868 млн.
Сдали позиции в топе-500 и подешевевшие бренды прошлогодних участников в лице Банка Москвы, Росбанка, «ФК Открытие» (преемник НОМОС-Банка), Россельхозбанка и Промсвязьбанка. Просто удручающая картина наблюдается в состоянии дел бренда Банка Москвы, который упал в цене с 1 млрд. с хвостиком до 455 млн. долларов. Согласно такому стечению обстоятельств, бренду пришлось опуститься с 150-й строчки мирового рэнкинга до 263-й.
Среди прошлогодних участников российского происхождения, отмеченных в рэнкинге прошлого года, положительная динамика наблюдается только у Альфа-Банка, которому удалось увеличить стоимость собственного бренда от 319 млн. до 413 млн. долларов. Приятно отметить, что в кругу мировой конкуренции данный игрок поднялся с 316-го места на 285-е.
Новичкам же, удостоившимся места в топе-500 – банку «Русский Стандарт» и «Восточный Экспресс», удалось занять 305-ю и 478-ю позицию. Правда, по каким-то причинам «Русский Стандарт» не отмечен в рэкнектнге 2014 года. Но если судить по стоимости бренда, составлявшей в прошлом году 427 млн. долларов, данный бренд вполне мог бы оказаться среди претендентов. К сожалению, всего лишь за год цена бренда упала до 347 млн. А вот у бренда “Восточный Экспресс”, по оценке Brand Finance наблюдаются тенденции роста: за данный период отмечено подорожание с 113 млн. до 164 млн. долларов.
Ориентируясь на рэнкинг 2014 года, засветился и Транскредитбанк. И хоть данный бренд перестал существовать с 1 ноября 2013 года, но его участие объясняется тем, что исследуемым годом является предыдущий – 2013.
Банк: Сбербанк России
Похожие новости
ТОП-предложения месяца
-
Живые деньги ЕАТП Банк
30.00 % -
Большие возможности Алмазэргиэнбанк
21.50 % -
Индивидуальный СКБ-Банк
23.90 % -
Ультра Лайт Сетелем Банк
20.60 % -
Мини-кредит Пойдем!
17.00 %
Опрос
Подпишись на рассылку
Получайте лучшие предложения!