Коммерсант: Брокерам разрешили банковских клиентов
02.07.2014
Процедура идентификации клиентов брокерских и управляющих компаний будет упрощена - вчера Госдума во втором чтении приняла соответствующие поправки к законодательству. Но вместо долгожданной возможности полностью дистанционно заключать договоры с клиентами брокерам предлагают работать через банки.
Вчера Госдума одобрила во втором чтении поправки к ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования», посвященные упрощению процесса идентификации клиентов профессиональных участников рынка. Сейчас, чтобы заключить договор о брокерском обслуживании, клиенту необходимо лично прийти в офис брокера, а они не так многочисленны, как, например, банковские. Поправки предполагают, что клиент сможет заключить договор с брокером дистанционно, а для идентификации прийти в банк, с которым брокер заключил договор. «Первыми, думаю, этим предложением воспользуются финансовые группы, которые включают в себя и банк, и брокера. Но и сторонние брокеры и управляющие могут заключить договор с банками с разветвленной сетью»,- говорит глава Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР, один из инициаторов поправок) Алексей Тимофеев.
Изначально брокеры добивались большего - предлагалось дать возможность заключать договор с брокером по интернету клиентам, у которых уже есть счет в каком-либо банке. «Зачем клиенту дополнительная идентификация, раз банк идентифицировал его до нас? Это нормальная практика»,- говорит гендиректор БД «Открытие» Юрий Минцев. Во многих развитых странах брокеру действительно достаточно получить от потенциального клиента по электронной почте заполненную анкету, два отсканированных документа и перевод денег со счета в банке, чтобы на следующий день допустить клиента на рынок. «Конкуренция с иностранными брокерами может усилиться после того, как они получат доступ еще и к российскому рынку акций через Euroclear и Clearstream»,- говорит управляющий брокерской компании БКС Андрей Алетдинов.
Перспективу работать через банковские сети брокеры восприняли как половинчатое решение: банки и брокеры, входящие в одну группу, и так работают в тесной связке. «Как только клиент открывает у нас брокерский счет или счет в банке, он получает электронную подпись, после чего ему предлагается весь перечень услуг, и вопросы решаются удаленно, поправки ничего принципиально не изменят»,- говорит президент «Финама» Владислав Кочетков. Мотивировать банки продвигать услуги сторонних брокеров будет сложно, рынок уже проходил это на примере сотрудничества банков и негосударственных пенсионных фондов. «Самая большая сеть отделений у Сбербанка. Однако у него есть свой брокерский бизнес, зачем продвигать данную услугу в интересах кого-то еще?» - спрашивает господин Кочетков. «Это первый, но не последний шаг, направленный на упрощение идентификации клиентов»,- обнадеживает господин Тимофеев.
Любовь ЦАРЕВА
Похожие новости
ТОП-предложения месяца
-
Военнослужащим Сибсоцбанк
18.00 % -
Семейный Банк АВБ
27.50 % -
Универсальный БыстроБанк
24.50 % -
Роял-Статус Роял Кредит Банк
22.50 %
Опрос
Подпишись на рассылку
Получайте лучшие предложения!