РБК: Греф: Сбербанку придется конкурировать с Google или покинуть рынок
06.06.2014
В ближайшие годы главными конкурентами банков станут не другие банки, но крупные интернет-ресурсы, заявил, выступая на годовом собрании акционеров Сбербанка, председатель правления Сбербанка России Герман Греф.
«Это ключевая угроза для нас. Мы будем конкурировать с Google, Amazon, Alibaba, с «Яндексом» и во всеми IT-платформами. Проблема заключается в том, что мы не будем конкурировать с другими банками, мы будем конкурировать с самыми мощными интернет-платформами. В следующие 5 лет мы должны перейти от стратегии догоняющего развития к стратегии инновационного развития, иначе мы рискуем оказаться вне рынка», - заявил Греф, появившийся перед акционерами Сбербанка в Google Glass (гаджет, напоминающий обычные очки и способный вести видео- и фотосъемку, выводить информацию на экран и т. д.)
Глава Сбербанка напомнил о словах Билла Гейтса, который еще в 1997 г. сказал, что миру нужны банковские услуги, но не сами банки.
«Если мы не сумеем соединить в нашем старом традиционном банке, хоть и очень сильно модернизированном за последние пять лет, новые инновационные платформы и способности предугадывать новые веяния в технологиях, новые потребности клиентов, к сожалению, мы рискуем оказаться вне рынка», - подчеркнул Греф.
Главным достижением Сбербанка за прошедшие пять лет Греф на сегодняшнем собрании акционеров назвал поворот лицом к клиенту.
«Фокус на потребности и нужды клиентов лежит в основе наших успехов. Именно этот важнейший урок мы как организация выучили за предыдущие пять лет. За эти годы мы значительно приблизились к уровню ведущих банков мира и тем самым заложили фундамент для дальнейшего развития. Первое и главное направление нашей стратегии: с клиентом на всю жизнь. Дальнейшее развитие наших отношений с клиентами - самая главная наша задача. Мы хотим построить очень глубокие и доверительные отношения с клиентами, так чтобы быть вместе с ними на всех этапах их жизни», - подчеркнул глава Сбербанка.
Об угрозе со стороны современных IT- компаний и социальных сетей Греф говорил и на предыдущем собрании акционеров Сбербанка, состоявшемся 31 мая 2013 г. Выход таких компания на рынок банковских услуг Греф назвал тогда главным вызовом наступающих лет.
«Наши главные конкуренты теперь они. Мы не видим проблем конкурировать с банками, но мы видим огромные угрозы проигрыша конкуренции с новыми, быстрыми и современными компаниями, которые выходят на этот рынок», - пояснил он.
Напомним, что Facebook, крупнейшая из социальных сетей мира, уже предоставляет своим пользователям финансовые услуги. В частности, она позволяет американским пользователям различных приложений в соцсети переводить деньги за «встроенные» покупки разработчикам этих программ. В прошлом году компания провела такие переводы на общую сумму в 2,1 млрд долл., свидетельствует ее отчетность перед Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC). Комиссии за обработку платежей могут достигать 30% от их суммы и в прошлом году обеспечили соцсети около 10% от всей выручки.
Весной 2014 г. стало известно, что Facebook готовится выйти на европейский рынок финансовых услуг. Уже в ближайшие недели компания может получить лицензию Центробанка Ирландии на осуществление денежных переводов и работу с электронными деньгами.
Корпорация Google также намерена развивать собственную систему мобильных платежей и электронных кошельков. Компания уже получила разрешение британских регуляторов на выпуск электронных денег, которые, как и в случае с проектом Facebook, будут использоваться по всему ЕС. Такое же право недавно получил и британский мобильный оператор Vodafone.
Впрочем, и Сбербанк не стоит на месте. В ноябре 2013 г. сервис «Яндекс.Деньги» (на три четверти принадлежит Сбербанку) объявил о введении новой услуги. У пользователей Рунета впервые появилась возможность отправлять деньги непосредственно по электронной почте, «вкладывая» нужную сумму в письмо как обычный файл. Достаточно завести учетную запись в «Яндекс.Почте», зайти в нее, кликнуть на кнопку «Деньги», ввести нужную сумму и платежный пароль кошелька в «Яндекс.Деньгах» или одноразовый пароль из SMS и можно отправлять письмо.
Получив письмо, адресат может переложить всю сумму в электронный кошелек или отправить ее на свою банковскую карту. В первом случае деньги зачисляются мгновенно, во втором - в течение нескольких рабочих дней (точный срок зависит от банка, который выпустил карту). Причем для того, чтобы получить деньги, почту на «Яндексе» иметь не обязательно, - это может сделать любой человек, независимо от того, в каком домене находится его почтовый ящик.
Евгений КАЛЮКОВ
Похожие новости
ТОП-предложения месяца
-
Военнослужащим Сибсоцбанк
18.00 % -
Семейный Банк АВБ
27.50 % -
Универсальный БыстроБанк
24.50 % -
Роял-Статус Роял Кредит Банк
22.50 %
Опрос
Подпишись на рассылку
Получайте лучшие предложения!