CNews: Американские банки инвестируют в аналитические технологии
02.06.2014
Развитие аналитических возможностей станет ключевой задачей для банков до 2020 г. Сегодня внедрение аналитических решений словом и делом поддерживают как руководители, так и акционеры банков.
Усиление аналитических инструментов является одной из главных задач для американских банков до 2020 г. К такому выводу пришли эксперты компании Accenture, проанализировавшие приоритеты развития банков США на длительную перспективу. По мнению авторов исследования, банки постепенно справляются с последствиями экономического кризиса и будут вкладывать все больше средств в технологии, которые смогут дать им конкурентные преимущества.
Многие банки уже сегодня начали работу над проектами по развитию аналитических ресурсов, говорится в исследовании. Большинство банков активно ищет новые таланты в области больших данных и развивает свои технические возможности, а некоторые создают специальные инновационные центры аналитики и крупные хранилища данных. Эксперты Accenture поясняют: банки впервые после кризиса демонстрируют заинтересованность в инновационных технологиях. По данным исследования, к 2020 г. окупаемость инвестиций (ROE) в эти инновационные технологии в наиболее передовых банках может достичь 25%, что даже превышает докризисный уровень начала 2000-х.
Значительная часть кредитных учреждений обнаружила, что их аналитические возможности значительно устарели, подчеркивают авторы исследования. Внедрение необходимых решений и поиск нового персонала поддерживаются как крупными выделениями из бюджетов, так и активным интересом руководителей и акционеров.
В технологическом развитии заинтересованы и клиенты банков: уже сегодня почти половина считает, что онлайн-банкинг должен быть приоритетным направлением инвестиций для банков. По прогнозам Accenture к 2020 г. такой же популярности достигнет мобильный банкинг: он будет наиболее важной банковской услугой для 50% банковских клиентов.
В исследовании Accenture приводится список ключевых аналитических технологий, на которые банки готовы тратить средства в ближайшее время. Верхние позиции в списке занимают технологии для автоматизации прогнозной аналитики, за ними следуют решения по созданию предложений для привлечения новых клиентов. Также внимание банков привлекают технологии по анализу данных о транзакциях и маркетинговые решения, которые позволяют персонализировать общение с клиентами.
Авторы доклада считают, что банкам необходимо трансформировать свои ИТ-платформы, чтобы избавиться от устаревших технологий в бэк-офисе и обеспечить ресурсы для управляемого аналитикой фронт-офиса. «Хорошо отлаженные механизмы принятия аналитических решений должны лечь в основу всех процессов в организации», - заключают эксперты.
Эксперты соглашаются с выводами доклада Accenture и уверены, что банки прочно встали на путь аналитики. «Работа с массивами данных в последние годы является одним из приоритетов для компаний, специализирующих на финансовой деятельности. Правильная обработка рядов данных позволяет выстраивать модели таких сложных процессов, как ценообразование, активность участников рынка ценных бумаг и других», - поясняет Валерий Пивень, начальник отдела информационно-аналитического обеспечения «Лайф Капитал».
Евгений СМИРНОВ
Похожие новости
ТОП-предложения месяца
-
Выгодный плюс Челябинвестбанк
16.90 % -
Все просто Уралприватбанк
27.50 % -
Рефинансирование Сбербанк России
17.50 % -
Молодая семья Форус Банк
19.50 % -
Классический Спурт Банк
30.50 %
Опрос
Подпишись на рассылку
Получайте лучшие предложения!