Подобрать
  • Кредит
  • Займ
  • Вклад
Подобрать кредит, займ или вклад

Страхование потребительских кредитов может стать задачей банков

22.06.2020

По мнению банкиров и страховщиков, реализация такой концепции даст противоположные итоги. Это, по мнению участников рынка, повлечет за собой удорожание стоимости страховки и самого кредита. Теперь представители Банка России изучают сведения, полученные при обсуждении своей концепции с рынком.

В письме ОНФ  отмечается: «Существующая в связке с ипотечным кредитованием система больше похожа на схему, чем на страхование. У крупнейших ипотечных кредиторов есть собственные дочерние страховые компании. Отсюда возникает практика навязывания страховых продуктов, непрозрачные условия договоров и другие недобросовестные практики. По сути, в ипотечный договор «зашивается» скрытая ставка и дополнительные расходы потребителя, сказано в письме ОНФ. Если кредитор заинтересован в страховании залога, жизни и здоровья своего клиента, а выплаты в любом случае получает банк, то вполне логично, чтобы он сам страховал эти риски и сам выяснял отношения со страховщиком. Для потребителя главное — прозрачные и понятные условия договора».

По мнению руководителя проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгении Лазаревой, ограничиваться исключительно ипотекой не нужно. Концепция должна быть распространена и на многолетние потребительские кредиты. В организации уверены, что это позволит сократить число жалоб от банковских клиентов и в целом повысит степень ответственности их поведения. Как показывает практика, заемщику бывает непросто отказаться от «необязательной» страховки.

Представители страховых компаний отметили, что перед тем, как распространять ипотечную концепцию на другие виды кредитования, требуется убедиться в ее жизнеспособности. Если при ипотеке страховка обязательна, то при потребительских займах вопрос ее необходимости решает сам клиент. При этом, на размер ставки наличие страховки не влияет.

- Логика в том, чтобы страхователем был именно кредитор, зачастую именно он выступает в качестве выгодоприобретателя, - объяснили эксперты. - Подобный подход действительно сможет повлиять на снижение стоимости кредита. Недовольство большинства банков связано прежде всего с возможной потерей доходов от комиссионных вознаграждений, которые они получали от страховых компаний как посредники.

Похожие новости

ТОП-предложения месяца

Опрос

Для каких целей вы используете онлайн и мобильный банкинг:

Подпишись на рассылку

Получайте лучшие предложения!

Банк Адвизор ВКонтакте