Подобрать
  • Кредит
  • Займ
  • Вклад
Подобрать кредит, займ или вклад

Туристы обратились в банки с помощью в возврате денег за путевки

21.04.2020

Держатели банковских карт начали активнее обращаться в банки-эмитенты. В большинстве своем они просят запустить процесс опротестования платы за услуги, которые не были предоставлены. Имеется в виду чарджбэк. Напомним, в связи с органичениями в передвижении из-за коронавируса, многие граждане не смогли совершить долгожданное путешествие. Их путевки сгорели, как и авиабилеты на перелеты в места отдыха. По данным «Опоры России», общая стоимость проданных, но не состоявшихся туров, достигла 45 млрд рублей. Объем приобретенных авиабилетов тоже считается в десятках миллиардов рублей.

Например, представители Ситибанка в марте и начале апреля отметили рост таких обращений по сравнению с началом 2020 года на 95%. В Банк ДОМ.РФ рост соответствующих обращений не поступало, поскольку обычно такие ситуации решаются напрямую с поставщиком услуг. Представители этой кредитной организации подчеркнули, что с начала марта объем возвратов по инициативе торгово-сервисных предприятий вырос на 30% по сравнению с началом года. В свою очередь, представители Промсвязьбанка этой весной зафиксировали увеличение роста подобных просьб всего лишь на пять процентов. Это связано с тем, что услуги в сфере путешествий кредитная организация не предоставляет, и категорий  «авиабилеты», «туризм», «гостиницы» у банка нет.

Платежные системы советуют клиентам решать подобные вопросы напрямую с поставщиками услуг. Эксперты уверены, что есть лишь несколько случаев, в которых есть необходимость обращения в банк, выпустивший карту. Например, когда сама фирма отказывает в возврате денежных средств, оказалась банкротом или игнорирует обращения клиентов. Чтобы обратиться в свой банк, необходимо собрать наиболее полный набор документов, подтверждающих приобретение услуги. В свою очередь, банк клиента отправит запрос в платежную систему, представители которой обратятся в банк, обслуживающий ту или иную организацию. Он и будет решать вопрос с поставщиком услуги.

В платежных системах подчеркнули, что рост обращений ожидаем, но пока незначительный. А вот представители сферы туризма объяснили, что функция чарджбэка не работает вовсе. В большинстве своем работники туристических компаний предлагают клиентам перенести путешествия на более благоприятный период. При этом, можно отсрочить время поездки вплоть до конца следующего года.

 

Похожие новости

ТОП-предложения месяца

Опрос

Для каких целей вы используете онлайн и мобильный банкинг:

Подпишись на рассылку

Получайте лучшие предложения!

Банк Адвизор ВКонтакте