Жалоба в Роскомнадзор: еще один метод противостояния коллекторам
13.10.2015
При подписании договора о выдаче кредита важно обратить внимание на наличие пункта о передаче третьим лицам персональных данных клиента. Кроме того, клиент может частично отозвать свои данные из банка. Несмотря на действие различных правил, банки все равно продают долги своих клиентов коллекторам. Если знать все правила и законодательные нормы, можно облегчить свою ситуацию. В этом может помочь жалоба в Роскомнадзор.
Жалоба в Роскомнадзор: законное обоснование
Все правила относительно взыскания долгов содержатся в одном законе - «О персональных данных». Главное требование документа - ни банк, ни коллекторская или прочая организация не имеет права распространять личные данные клиентов. Однако именно эту норму очень часто нарушают. К распространенным нарушениям относятся случаи, когда коллекторы звонят соседям должника и разглашают конфиденциальную информацию, либо банк передает дело заемщика коллекторам после того как клиент отозвал свои данные из этой структуры.
Исключение составляют определенные службы, которые имеют право запрашивать все возможные данные на всех граждан. К ним относятся сотрудники МВД, налоговой службы и представители некоторых других официальных структур.
Если по мнению клиента банк или коллекторская организация нарушили его права, он может подать жалобу в Роскомнадзор.
Правила подачи жалобы в Роскомнадзор
Чтобы жалоба в Роскомнадзор подействовала, важно правильно ее составить и предъявить все возможные доказательства существующих нарушений. Желательно записать разговор клиента с коллектором, где четко прослеживается нарушение закона.
Чтобы составить такую жалобу, нужно сделать следующее:
- зайти на сайт Роскомнадзора;
- указать свои фамилию, имя, электронный адрес и место проживания;
- выбрать тематику обращения (в данном случае это персональные данные);
- кратко и точно изложить суть претензий;
- при наличии прикрепить файл с подтверждением нарушений (как правило, аудиозапись разговора);
- отправить, введя предложенный цифровой код.
На основании поданного заявления специалисты этой структуры проводят расследование, о результатах которого заявителю сообщают на электронную почту.
Жалоба в Роскомнадзор - серьезное основание для введения санкций для коллекторских организаций. Если наличие нарушения подтвердится, компанию ожидает немалый штраф или даже закрытие. Но для того чтобы закон начал действовать, нарушения должны быть действительно серьезными.
Похожие новости
ТОП-предложения месяца
-
Выгодный плюс Челябинвестбанк
16.90 % -
Все просто Уралприватбанк
27.50 % -
Рефинансирование Сбербанк России
17.50 % -
Молодая семья Форус Банк
19.50 % -
Классический Спурт Банк
30.50 %
Опрос
Подпишись на рассылку
Получайте лучшие предложения!