Просрочка до 30 дней: последствия для заемщика и реакция банка
06.10.2015
Учитывая, что в сложившихся условиях все больше заемщиков не могут в срок обслуживать свои кредиты, краткосрочная просрочка стала весьма распространенным явлением, тем более что опоздать с внесением очередного платежа теперь может даже тот, кто ранее всегда отличался пунктуальностью и хорошей дисциплиной. При этом многие банки изменили тезисы своей кредитной политики и стали мягче относиться к краткосрочным просрочкам, поставив перед собой задачу оказывать посильную помощь неплательщикам, вместо того, чтобы «топить» их в долговой яме, требуя немедленного погашения всей суммы задолженности.
Если платеж не был внесен в обозначенный для этого срок, банк сразу же начнет начислять штрафные проценты, что предусмотрено условиями всех кредитных договоров, а его сотрудник обязательно позвонит должнику, чтобы поинтересоваться, в чем причина просрочки и что можно сделать для урегулирования такой ситуации. Если платеж не был внесен по независящим от клиента причинам (например, он был за границей и не смог отправить деньги), то весь конфликт будет исчерпан, как только средства поступят на кредитный счет.
Если проблема в отсутствии финансов, то не исключено, что сотрудник банка предложит несколько вариантов решения проблемы, чтобы не наращивать объем проблемной задолженности и не усугублять положение должника: так, например, если причина просрочки – это увольнение с работы, то после предоставления подтверждающих документов (приказа об увольнении, справки о постановке на учет в центре занятости населения и т. д.), банк может предложить кредитные каникулы, чтобы у заемщика было какое-то время решить свои финансовые проблемы и возобновить выплаты.
В такой ситуации кредитор в первую очередь заинтересован в мирном урегулировании ситуации, а это значит, что должнику не стоит скрываться от сотрудников банка и игнорировать их просьбы рассказать, что стало истинной причиной задержки в выплатах.
Когда речь идет о просрочке до 30 дней, то важно понимать, что это не тот срок, чтобы банк обращался в суд, продавал кредит коллекторам или обращал взыскание на имущество должника (все это возможно при просрочке более 90 дней). На этом этапе используются мягкие методы по ликвидации задолженности и если в течение одного месяца она будет все-таки погашена вместе с начисленными штрафами, то это фактически никак не отразится на взаимоотношениях с банком, хотя при оформлении новых кредитов это может служить поводом для отказа в кредитовании (такая информация сразу же заносится в кредитную историю клиента, что подразумевает ее использование другими кредиторами).
Таким образом, максимум, что можно ожидать от банка – это настойчивых звонков его сотрудников или письменные претензии с требованием немедленно погасить образовавшийся долг. Но если срок просрочки перевалит за тридцатидневный рубеж, то избежать больших неприятностей уже не удастся, даже если до этого все платежи выплачивались в срок, а заемщик зарекомендовал себя в качестве ответственного и порядочного плательщика.
Похожие новости
ТОП-предложения месяца
-
Выгодный плюс Челябинвестбанк
16.90 % -
Все просто Уралприватбанк
27.50 % -
Рефинансирование Сбербанк России
17.50 % -
Молодая семья Форус Банк
19.50 % -
Классический Спурт Банк
30.50 %
Опрос
Подпишись на рассылку
Получайте лучшие предложения!