Вся правда о скидках в магазинах
24.05.2015
Аксиома маркетинга состоит в том, что работать себе в убыток магазин не будет никогда. Что бы ни значилось на ценниках, из любой распродажи магазин всегда извлекает прибыль. Чрезмерно щедрые обещания, заставляющие усомниться в выгодности этих предложений для самих торговцев, - ловкий обман. Отправляясь на шопинг, всегда помните о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, то есть ни один магазин себя не обидит, и ищите такие акции, которые выгодны и вам тоже. Они существуют.
Многие европейские страны в период сезонных распродаж наводняют толпы туристов, жаждущих не только увидеть достопримечательности, но и выгодно отовариваться. Во-первых, снижаются цены на прошлые коллекции, так как крупным магазинам нужно освобождать место для нового товара. Во-вторых, распродаются «несезонные» предметы гардероба – шубы, ненужные летом, купальники, на которые падает спрос зимой, обувь и иные предметы гардероба.
На таких распродажах больше всего везет обладательницам нестандартных фигур, ведь на вешалках к концу сезона остаются наименее «ходовые» размеры, а популярные «разметаются» в самом начале. Как правило, летние вещи распродаются в августе-сентябре, а зимние – в феврале-марте.
Старайтесь посещать сезонные распродажи в знакомых магазинах, чтобы иметь возможность реально оценить ситуацию. Если платье, стоившее в новой коллекции 100 долларов, в конце сезона получает бирку «-30%» и цену в 70 долларов, - этому магазину можно доверять. Нередки случаи, когда под видом сезонных распродаж бирки переклеиваются, но цена остается прежней.
Не спешите покупать на распродаже дорогие вещи (ювелирные изделия, шубы) – сначала проверьте цены на аналогичные товары в других магазинах. Нередко крупные сезонные скидки делают от настолько завышенной изначальной цены, что даже сниженная стоимость остается дороже, чем в соседнем магазине – цена без скидки.
На сезонных распродажах имеет смысл покупать только классические вещи. Все ультрамодное устаревает уже к моменту начала распродажи.
Составьте список нужных покупок. Цель маркетологов магазина – не только освободить место и избавиться от старых коллекций, но и привлечь ваше внимание к новым вещам, которые пока еще стоят очень дорого. Если вам необходимы черные брюки и юбка-карандаш, не отвлекайтесь на вечернее платье из новой коллекции. Экономная покупательница придет за ним в следующем сезоне и приобретет со скидкой 50%.
«Два по цене одной, три по цене двух» - на тему этого вида акций есть старая шутка: купи у нас две ненужные вещи и получи третью ненужную вещь в подарок. В каждой шутке, как известно, есть доля правды, - и эта как нельзя лучше отражает маркетинговую суть таких предложений. Магазин отбирает наименее популярные вещи, которые нужно срочно «сбыть с рук», и пытается таким образом привлечь к ним внимание. Ну и, кончено, надеется, что попутно вы приобретете еще что-нибудь уже по обычной цене.
Сравните стоимость вещей на акции «две по цене одной» со стоимостью аналогичного товара в другом магазине. Внимательные покупатели не раз разоблачали торговцев, которые пытались продать эти самые две вещи дороже, чем они же стоили у конкурентов без всякой акции и скидки. Пользуйтесь такими акциями для наиболее простых товаров, которые действительно регулярно приобретаете, и которые не будут лишними. Например, кремы для рук, шампуни, футболки, колготки. Также можете отправляться в магазин с подругой. Возможно, для вас найдется лишь одна нужная вещь среди товаров, предлагаемых по акции, а вторая понравится подруге – и вы обе сэкономите.
Есть популярные маркетинговые ходы, которыми магазины обманывают уже не одно поколение доверчивых покупательниц. В таких акциях выгода есть только для магазина, так что не спешите верить обещаниям. Когда вам сообщают, что в определенный день месяца скидки на все товары составляет от 10 до 30%, доверять можно лишь государственным универмагам. В остальных магазинах цены сначала значительно повышаются, затем зачеркиваются и в итоге остаются либо прежними, либо чуть ниже изначальных. А общая нервозная атмосфера, очереди и ожидание создают настрой хватать все подряд – на радость маркетологам и без пользы для вашего бюджета.
Есть магазины, которые «закрываются» и «ликвидируются» по несколько раз в год, объявляя по такому случаю распродажи до 90%. Некоторые обещают фантастические скидки в честь своего открытия. И в том, и в другом случае внимательные покупатели экономии не замечают.
Скидки до 70% или даже до 90%: большинство товаров в магазине все равно будет иметь скидку в 10-15%, максимум 20%. Формально это ведь «до 70», верно? Именно так и мыслят маркетологи – они вас как бы и не обманывают.
Чайник при покупке стиральной машины, коврик для мышки при покупке самого навороченного ноутбука, мыло при покупке двух флаконов французских духов. С помощью копеечного презента вас пытаются спровоцировать на покупку дорогой вещи. И, возможно, в соседнем магазине тот же ноутбук и тот же коврик стоят дешевле, чем здесь один ноутбук, к которому якобы прилагается подарок.
И последнее. Отправляясь на охоту за скидками, внимательно изучайте каждую заинтересовавшую вас вещь. Возможно, предмет стоимостью «три рубля за тонну» окажется настолько низкого качества, что вы даже не успеете вдоволь порадоваться тому, как удачно сэкономили.
Похожие новости
ТОП-предложения месяца
-
Живые деньги ЕАТП Банк
30.00 % -
Большие возможности Алмазэргиэнбанк
21.50 % -
Индивидуальный СКБ-Банк
23.90 % -
Ультра Лайт Сетелем Банк
20.60 % -
Мини-кредит Пойдем!
17.00 %
Опрос
Подпишись на рассылку
Получайте лучшие предложения!