Подобрать
  • Кредит
  • Займ
  • Вклад
Подобрать кредит, займ или вклад

Как защититься от угроз коллекторов

03.05.2015

Способов превратиться в неблагонадежного заемщика бесчисленное множество. Многих людей вынуждают нарушать условия кредитного договора обстоятельства, которые от них не зависят, а часть клиентов намеренно перестает платить кредит. Вне зависимости от того, к какому классу относится отдельно взятый заемщик, его гарантировано будет ждать знакомство с коллекторским агентством. Для разработки грамотной стратегии по борьбе с ним нужно узнать, какие отношения связывают банк и данную компанию. Клиент изначально заключает договор именно с банком, а не с коллекторами, этот факт нельзя забывать. 

 

Знакомство с коллекторами 

 

При контакте с сотрудниками агентства в первую очередь нужно поинтересоваться, кто они такие и по какой причине беспокоят. Если они не дают прямого ответа, то можно смело прощаться и класть трубку или закрывать дверь. Если коллекторы сообщают, что у них заключен агентский договор с банком, то опять-таки разговор можно заканчивать. Такой договор ни к чему клиента не обязывает, поскольку фактически он означает, что банк нанял людей, которые должны напомнить клиенту о существующем долге. У коллекторов в принципе весьма ограниченные возможности по давлению на заемщика, а при агентском договоре они и вовсе ничтожны. 

 

Но нельзя забывать, что коллекторы не просто так получают свою зарплату. Они постараются напомнить о долге максимально эффективно. Начнется все со звонков и смс-сообщений с различным запугивающим содержанием. Они могут сообщить, что по адресу уже выезжает группа сотрудников, что до завтра нужно подготовить список вещей, которые придется передать в качестве залога или что-нибудь в этом духе. Вообще, коллекторы – это весьма грамотные, творческие и подкованные в вопросах психологии люди, поэтому сообщения могут очень и очень правдиво выглядеть. Конечно, реагировать на них не стоит, ведь это всего лишь запугивание, а вот удалять их нельзя, поскольку в суде или прокуратуре такие послания могут и пригодиться. 

 

Рычаги давления на коллекторов 

 

Если сотрудники приехали домой к клиенту, то никто не обязывает пускать их внутрь или даже открывать дверь. Частная собственность остается таковой и после оформления кредита, поэтому никакие договоры с банком не позволят войти в жилище ни его сотрудникам, ни коллекторам. Закон полностью на стороне клиента, поэтому в случае попыток проникнуть в помещение или изъять какое-либо имущество можно смело звонить в полицию. Впрочем, делать это стоит даже при грубой манере общения с клиентом или его семьей. Заемщик не должен бояться защищать свои права. Он обязан помнить, что кредитный договор не делает из него раба банка. 

 

Если ситуация повторяется, коллекторы систематически выходят за рамки дозволенного и портят клиенту или его семье жизнь, то нужно писать заявление в прокуратуру. К нему обязательно должны быть приложены доказательства неправомерных действий сотрудников агентства. Заявление необходимо составить юридически грамотно и без каких-либо эмоций в тексте. Только факты, которые говорят о нарушении тех или иных законов.

 

Конечно, человеку без юридического образования такое заявление составить будет сложно, поэтому стоит обратиться к юристу за помощью. В качестве доказательств можно предоставить стенограмму телефонных разговоров, распечатку входящих сообщений. Если коллекторы опустились до надписей с угрозами на входной двери, в подъезде или на машине, то нужно сделать соответствующие фотографии и также передать в прокуратуру. 

 

А вот если коллекторы открыто начнут заниматься вымогательством денег, то в прокуратуру идти не стоит. В таком случае отправляться нужно в Следственный комитет, поскольку этот вопрос уже в его компетенции. При любом обращении в правоохранительные органы клиенту будет выдан специальный номер, по которому можно отследить ход работы с заявлением. 

 

В прокуратуру можно будет сходить лично, только сначала нужно подготовить копии заявлений, которые подавались в другие органы. На приеме придется устно описать ситуацию, охарактеризовать причины, которые привели к ней и подробно описать все неправомерные действия коллекторов. При личном общении с сотрудником можно будет немного дать волю эмоциям, но только если это будет уместно. Живой человек – это не бюрократическая машина, которая только лишь принимает заявления. Он вполне может посочувствовать и искренне постараться помочь. 

 

Самым эффективным способом решения всех проблем, связанных с коллекторами, станет обращение к кредитному адвокату. Но работают они не за идею, поэтому за моральное спокойствие придется все-таки заплатить.

Похожие новости

ТОП-предложения месяца

Опрос

Для каких целей вы используете онлайн и мобильный банкинг:

Подпишись на рассылку

Получайте лучшие предложения!

Банк Адвизор ВКонтакте