Результаты деятельности Банка Хоум Кредит за 1 квартал 2014 года в соответствии с МСФО: высокая достаточность капитала в непростых рыночных условиях
30.05.2014
Москва, 30 мая, 2014 год: ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (ХКФБ, Банк Хоум Кредит, банк) объявляет консолидированные результаты деятельности банков в России и Казахстане по итогам первых 3 месяцев 2014 года в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Рейтинги ХКФБ Moody’s Ba3, Fitch BB; дочернего банка АО Банк Хоум Кредит (Казахстан), на 100% принадлежащего ХКФБ, Fitch BB-.
«Снижение качества активов в банковском секторе, а также непростые экономические условия, которые последовали за бурным ростом в предыдущие годы, нашли отражение в наших результатах по итогам первого квартала 2014 года. Тем не менее, мы сохраняем один из самых высоких уровней достаточности капитала на рынке в 22,1%, а также сильную позицию по ликвидности.
Мы уверены, что финансовая устойчивость, способность к адаптации и лидирующая позиция на рынке обеспечат надежную основу для развития нашего бизнеса. Мы уже наблюдаем первые признаки улучшения качества кредитов, выданных при более строгих стандартах андеррайтинга, которые мы начали применять в середине 2013 года. Улучшение риск - профиля нашего кредитного портфеля ожидается во второй половине 2014 года.
Хоум Кредит является ориентиром для всего рынка на протяжении многих лет. Мы возглавили процесс адаптации банковской розницы к новым рыночным реалиям, и будем и в дальнейшем идти в авангарде развития всего сектора. Я уверен, что с такой опытной, стабильной и закаленной работой в 2008-2009 годах командой наш банк преодолеет текущие сложные условия и станет еще более сильным и эффективным игроком на рынке».
Иван Свитек,
Председатель Правления ХКФБ
Хоум Кредит быстро адаптируется к изменившимся условиям регулирования рынка, однако, как и его конкуренты, сталкивается с трудностями из-за непростых экономических условий. На рынок банковской розницы существенное влияние оказал бурный рост потребительского кредитования в 2011-2013 годах. В то время как отношение кредитов физлиц к ВВП в России не очень высокое по сравнению с другими странами, эффект от столь бурных темпов роста необеспеченного кредитования был недооценен участниками рынка. В результате качество кредитов оказалось под давлением.
Хоум Кредит стал одним из первых банков, кто идентифицировал эти риски, и в середине 2013 года предпринял необходимые меры. Сделав выводы из этой ситуации, банк более взвешенно подходит к управлению ростом бизнеса, применяет более строгие процедуры риск-менеджмента и осуществляет более жесткий подход к управлению издержками, а также уделяет повышенное внимание качеству кредитов. Более строгий подход к выбору заемщиков уже дает свои результаты. Однако, кредиты, выданные до ужесточения стандартов андеррайтинга, продолжают оказывать влияние на финансовый результат банка, что привело к убытку по итогам первого квартала. Менеджмент банка сосредоточен на улучшении профиля риска существующих и новых клиентов. Сокращение депозитов, одного из основных источников фондирования банка, произошло в соответствии со снижением объемов кредитования.
Хоум Кредит всегда отличался стратегической и операционной гибкостью, а также опытом преодоления трудностей. Сейчас банк реализует четкий план, направленный на восстановление прибыльности в 2014 году. Банк укрепил свои позиции на рынке POS; предложил новые значительно более привлекательные для клиентов продукты; развивает транзакционный бизнес, а также расширяет свою целевую аудиторию. Хоум Кредит остается частным банком №1 на рынке необеспеченного кредитования, имеет высокий уровень капитализации и ежегодно привлекает 3 миллиона новых клиентов только через точки продаж в магазинах партнеров, без учета других каналов дистрибуции.
КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТЫ
Ознакомиться с финансовой отчетностью 1 квартала 2014 года можно по адресу: www.homecredit.net.
ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
КЛЮЧЕВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
СПРАВКА:
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» [Moody’s Ba3, Fitch BB] – специализируется на предоставлении розничных банковских услуг в России и Казахстане. ХКФБ предлагает своим клиентам широкое разнообразие кредитных продуктов и банковских услуг. Клиентская база банка насчитывает 29,7 млн человек. Продукты и услуги представлены в более чем 92 000 магазинах-партнерах в России и Казахстане. По состоянию на 31 марта 2014 года сеть дистрибуции Банка состоит из 10 126 офисов различных форматов, а также 1 446 банкоматов по всей России и Казахстану.
Дополнительная информация доступна на www.homecredit.ru
Home Credit B.V. (далее - “HCBV”) – это ведущая компания, предоставляющая услуги потребительского кредитования через широкий спектр каналов дистрибуции в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) Содружества Независимых Государств (СНГ) и развивающая свое активное присутствие в Азии. Для HCBV, учрежденной в 1997 г., ключевыми рынками потребительского финансирования являются: Чешская Республика, Словакия, Российская Федерация, Беларусь, Казахстан, Китай, Индия, Индонезия. На Филиппинах компания активно развивает пилот по предоставлению услуг потребительского кредитования*. Основным бизнесом HCBV является потребительское кредитование, то есть выдача кредитов в массовом розничном сегменте. В продуктовую линейку входят кредиты на покупку товаров в точках продаж (потребкредиты), кредиты наличными, револьвинговые кредиты, кредиты на приобретение автомобилей, а также кредитные карты. По мере развития бизнеса компаний, входящих в состав HCBV, они начинают принимать вклады от своих клиентов и открывать для них текущие счета. Делается это постепенно, в тех странах, где у компании имеется лицензия на предоставление банковского обслуживания. До настоящего времени 52,2 тысячи работников компании обслужили более 38,6 миллиона клиентов, используя для этого обширную сеть распространения услуг, в которую входят 143 510 точек продаж (POS), кредитных офисов, филиалов и местных почтовых отделений. Совокупные активы компании HCBV по состоянию на 31 марта 2013 г. достигли 8,5 миллиарда евро.
Более подробная информация представлена на сайте www.homecredit.net
Мажоритарным акционером (с долей 86,62%) Home Credit B.V. является Группа PPF (далее - “PPF”). PPF инвестирует свои средства в ряд отраслей экономики, таких как банковское дело и финансовые услуги, страхование, недвижимость, энергетика, добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, ритейл и биотехнологии. Территорией присутствия Группы PPF является Центральная и Восточная Европа, Россия и страны СНГ, а также Азия. По состоянию на 31 декабря 2013 г. PPF владеет активами в объеме 20,9 млрд евро.
Более подробная информация представлена на сайте www.ppf.eu
Миноритарная доля (13,38% акций) Home Credit B.V. принадлежит EMMA OMEGA Ltd., инвестиционному холдингу, полностью принадлежащему Йиржи Шмейцу.
___________________
*) Home Credit B.V. заключила соглашение с PPF Group N.V. относительно приобретения в будущем стопроцентной доли участия в следующих компаниях: Home Credit Consumer Finance Co., Ltd. [Китай], CF Commercial Consulting (Пекин) Co. Ltd. [Китай] и PPF Vietnam Finance Company Limited [Вьетнам]. Сделка осуществится после ее утверждения соответствующими регуляторными органами Китая и Вьетнама. По этой причине данные субъекты не учтены в консолидированных данных Home Credit B.V. по состоянию на 31 декабря 2013 г.
Банк: Хоум Кредит Банк
Похожие новости
ТОП-предложения месяца
-
Живые деньги ЕАТП Банк
30.00 % -
Большие возможности Алмазэргиэнбанк
21.50 % -
Индивидуальный СКБ-Банк
23.90 % -
Ультра Лайт Сетелем Банк
20.60 % -
Мини-кредит Пойдем!
17.00 %
Опрос
Подпишись на рассылку
Получайте лучшие предложения!