Подобрать
  • Кредит
  • Займ
  • Вклад
Подобрать кредит, займ или вклад

СМС-мошенничество с кредитными картами

12.07.2014

Услуги СМС-банкинга на мобильном телефоне очень функциональны: они позволяют клиенту контролировать денежные операции на личном счёте. Удобство их связано с простотой оплаты различных виртуальных услуг, а также пополнения счёта мобильного телефона. К хорошему, как известно, быстро привыкают, поэтому пользователи, выполняя транзакции буквально на ходу, иногда не замечают, что попали в сети злоумышленников, пытающихся заработать на их невнимательности и потере бдительности. 

 

Схемы СМС-мошенничества 

 

СМС-мошенничество с кредитными картами широко распространено. Посредством мобильного телефона производится психологическая атака на доверчивого пользователя с целью выманивания у него личной информации, касающейся ПИН-кода, номера счёта, кодов CVV2/CVC2 (три цифры на обратной стороне кредитки, использующиеся для оформления покупок в сети) и другой конфиденциальной информации. Конечно, мошенники не задают вопросов напрямую. Они придумывают различные уловки и хитрости, чтобы вызвать волнение у человека. А эмоции, как известно, часто «затуманивают разум», и пользователь, испытывая различные негативные эмоциональные всплески (тревогу, беспокойство, страх), зачастую выдаёт все сведения, которые запрашивает мошенник. 

К примеру, очень распространёна схема, которая направлена на то, чтобы вызвать у человека жадность: на телефон пользователя приходит сообщение о том, что его карта участвовала в акции, проводимой банком, и выиграла приз. Традиционно в качестве приза мошенники предлагают что-то ценное и дорогое или, наоборот, небольшую сумму денег. Для получения приза от клиента требуется заплатить налог или сообщить ПИН-код якобы для его подтверждения (возможно выуживание и другой секретной информации). Первый вариант рассчитан на жадность человека: от такого ценного приза невозможно отказаться. Второй вариант предполагает, что пользователь поверит в предлагаемые обстоятельства, так как выигранные деньги небольшие, а,значит, реальные («злоумышленники предложили бы более крупную сумму»). Мошенники зачастую учитывают все психологические моменты, поэтому просчитывают даже ход рассуждений обычного человека. 

Человек, поддавшись эмоциям, часто теряет способность рассуждать трезво и, таким образом, попадается на удочку преступников. Зачастую простая жадность охватывает человека до такой степени, что он раскрывает свои карты, даже очень сомневаясь. 

Другая схема опирается на вселение в человека чувства страха. Пришедшая СМС уведомляет клиента о том, что его карта заблокирована ввиду вмешательства мошенников. Чтобы карту разблокировать, нужно подтвердить личные данные либо временно перевести средства на дополнительный счёт до выяснения обстоятельств. Разумеется, человек, поддавшись страху потерять все денежные средства, выполняет все просьбы, выраженные в уведомлении, тем самым наполняя карманы преступников. 

 

Как бороться с СМС-мошенниками? 

 

Основное средство борьбы – рациональное мышление. Возьмите себе за правило не поддаваться эмоциям и не спешить производить действия, которые удовлетворят просьбы СМС- мошенников. Информацию, поступающую посредством СМС (особенно информацию сомнительного характера), всегда можно и нужно проверять, позвонив в банк. Кроме того, помните, что банки никогда не посылают уведомления с чужого номера и не потребуют от клиента подтверждения конфиденциальной информации, а тем более перевода денег через СМС. На сайте банка можно найти номер телефона службы поддержки, по которому необходимо проверять сомнительную информацию, поступившую на ваш номер. Здесь же можно узнать и сведения, касающиеся акций, проводимых банком, и призов. 

Рациональность мышления и бдительность – главные средства, которые помогут клиенту избежать участи жертвы мошенников.