Проведенные экспертами исследования продемонстрировали, что большая часть россиян в выборе банковского учреждения неразборчива и может обратиться к услугам любого из них в зависимости от сложившейся жизненной ситуации. Более трети потребителей даже не задумываются, какой банк предоставляет им кредитные средства в магазине или автосалоне.
Глобальные покупки заставляют задуматься
Однако когда дело касается оформления, так называемых «длинных кредитов» на машину или жилье тактика потребителя несколько отличается, он начинает более пристально изучать условия займа. Но, по мнению многих специалистов, нередко даже для такой цели люди отдают предпочтение «знакомым» банкам, в которых есть зарплатная карта, уже был успешный опыт кредитования или просто отделение расположено в удобном для них месте. Кроме того, часто люди просто вынуждены обращаться к тому или иному банку, потому что именно с ним автосалон или риэлторская компания находятся в партнерских взаимоотношениях.
Специфика оформления быстрых кредитов
Кредиты в точках продажи четко подчиняются законам мерчендайзинга. Это подтверждает тот факт, что, согласно проведенному тематическому опросу, львиная доля клиентов в магазине обращается к представителю того банка, который ближе всего к ним находился в момент принятия положительного решения о покупке. Еще один аспект - это активность банковского представителя, который своими действиями может привлечь к себе потенциальных заемщиков.
Насколько грамотен потребитель в финансовых вопросах
Проведенный опрос показал, что россияне не могут точно сказать, по каким критериям нужно выбирать банк для кредитования. 62% опрошенных высказали неверное мнение, что определяющим критерием является процентная годовая ставка, хотя самым главным в кредитном отношении считается именно итоговая переплата по кредиту. Более половины участников опроса не смогли озвучить права заемщиков.
Почему мы отказываемся выбирать
Полученные данные свидетельствуют о финансовой безграмотности населения. Большая часть клиентов выбирают банк интуитивно или по отзывам знакомых, не желая тратить на выбор оптимального варианта свое время и силы. При этом использование критического подхода к изучению кредитных предложений и элементарных навыков сравнительного анализа сделало бы такой выбор более грамотным и зачастую – более выгодным самому заемщику.
Во всем есть свои плюсы
Как это ни парадоксально, даже допуская явные ошибки при выборе кредитного предложения, человек все равно повышает уровень своей финансовой грамотности и начинает на порядок лучше разбираться в данном вопросе в сравнении с теми, кто не имеет опыта кредитования вообще.