Подобрать
  • Кредит
  • Займ
  • Вклад
Подобрать кредит, займ или вклад

ОАО Банк АВБ: тест-драйв для «перспективных»

13.03.2014

Банк АВБ развивает перспективные направления, задействуя потенциал сотрудников.

В минувшем году Банк АВБ отметил 25-летие. Четверть века успешной работы на российском кредитном поле позволили накопить солидный опыт. Однако руководство банка уверено, что юбилей - это не повод для того, чтобы расслабиться и почивать на лаврах. Год назад банк скорректировал свою стратегию, уточнил стратегическую цель и основные приоритетные задачи на ближайшие 5 лет. А для её реализации Совет директоров банка утвердил шесть программ, каждая из которых дала жизнь нескольким проектам, объединенным общей целью. Об особенностях проектного подхода рассказала руководитель офиса управления проектами Банка АВБ Дарья Кошкарова.

- Дарья Михайловна, почему банком выбрана именно проектная форма работы?

- Проекты – очень своеобразный вид деятельности, требующий нестандартной организации работ. Цель проектной деятельности – это развитие,  освоение новых территорий, создание новых продуктов. Здесь, в отличие от текущей деятельности, по определению не существует шаблона или регламента. Каждый проект уникален, это своеобразная экспедиция команды первооткрывателей, отправляющихся прокладывать новые маршруты и стирать белые пятна на карте.

- Как формируется такая команда?

- Команда проекта представляет собой гибкую межфункциональную группу. В нее привлекаются сотрудники разных подразделений без оглядки на их статус и положение в иерархии организации. Они отличаются по имеющимся компетенциям, опыту, возрасту и темпераменту, а кроме того, работают в разных регионах. Это позволяет привнести и учесть при реализации проекта региональную специфику.

Например, для реализации одного из проектов необходимы: маркетолог-аналитик, методолог, юрист, программист, менеджер по подготовке персонала, специалист по продажам. Ни в одном штатном подразделении нельзя найти такого набора специалистов, а в проекте - можно. Состав команды, как правило, не превышает 7-8 человек. Именно такая численность является оптимальной для слаженной работы.

При этом в проекте обязательно существуют чётко обозначенные задачи и зоны ответственности. Лицом, ответственным за общий результат проекта, является его руководитель, который планирует работу, набирает команду, ставит задачи, организует и контролирует работу и т.д.

- Расскажите немного о самих программах, стартовавших в банке.

- Как я уже сказала ранее, все проекты сгруппированы в шесть программ реализации Стратегии. Три из них являются бизнес-программами, то есть, направлены на развитие бизнес-операций, повышение технологичности, стандартизации и унификации процессов. Адресатами этих программ являются розничные клиенты, работа с которыми определяется маркетинговой концепцией «Банк семейных ценностей», средний и корпоративный сектор, в основу работы с которым положена концепция «Опорный банк», и крупный корпоративный сектор, а также наши коллеги из банковского сектора, сотрудничество с которыми основано на концепции «Банк уникальных сделок». Каждая из обозначенных концепций задает требования к разработке продуктовой линейки, принципам ее стандартизации, продвижению. Например, «Банк уникальных сделок» предполагает набор абсолютно индивидуальных решений для каждого из клиентов в этом сегменте, которых не может быть много. Сегодня мы можем гордиться, что среди наших клиентов АВТОВАЗ, КАМАЗ, РОССКАТ и другие значимые предприятия регионов нашего присутствия. Результативность каждой из этих программ определяется своим набором бизнес-индикаторов: коэффициенты эффективности, объемные показатели по размеру кредитного портфеля, уровню комиссионных доходов и другие. Все программы ориентированы на внедрение новых технологичных банковских предложений. Мы не претендуем на формирование трендов. Задача программ в этой части – обеспечить проникновение в регионы всего передового, что есть за рубежом и у лидеров отрасли.

Кроме того, существует две управленческие программы. Задачей одной из них является совершенствование системы управления рисками, которая у нас традиционно работает на очень высоком уровне, но пересмотра которой требуют вызовы современного мира. Другая программа направлена на совершенствование системы управления и внедрение процессного подхода к организации работы. Все это вкупе должно позволить, сохраняя устойчивость банка на достаточном уровне, повысить эффективность его работы.

Задачи последней программы – ревизия инфраструктуры банка и совершенствование коммуникационной сети. Мы понимаем, что сейчас бурно развиваются бесконтактные системы обслуживания, такие как мобильный и интернет-банк, и они предъявляют более жесткие требования к информационным сетям.

- Кто координирует работу всех вышеперечисленный программ развития банка?

- Координацию всех программ осуществляет Комитет Исполнительного совета по развитию. Он обеспечивает синхронную реализацию программ, их взаимодействие между собой для достижения общестратегического результата. В своей работе Комитет опирается на офис управления проектами, который занимается администрированием проектов, определяет потребность в ресурсах – финансовых, человеческих, временных, контролирует выполнение плановых показателей.

Результаты проектов оцениваются Исполнительным советом, а результаты программ – Советом  директоров, который и выступил их заказчиком. На сегодняшний день одна из программ – «Централизация управления рисками» - завершена, и результаты ее приняты.

- Достигаются ли в процессе проектной деятельности какие-либо другие цели?

- Важной задачей проектной деятельности является подготовка и диагностика коллектива. Мы стремимся так организовать проектную работу, чтобы она была идеальной тренировочной площадкой для подготовки новых руководителей. Где еще молодые люди могут получить возможность без особого риска получить опыт управления небольшим коллективом для решения актуальной для банка задачи? Это своеобразный тест-драйв их управленческих навыков и профессиональных компетенций, ведь никакая теоретическая подготовка не может сравниться с практическим опытом, полученным в реальных «боях». Покорение новых вершин, безусловно, в большей степени имеет отношение к молодому поколению кадрового состава.

Кроме того, работая в межфункциональных группах, сотрудники получают возможность рассмотреть объект разработки с разных точек зрения. Зачастую специалисты стремятся получать новые знания в своей профессиональной области, но большинство потерь образуется на стыках между этапами работы. А для их минимизации важна вовлеченность участников на всех этапах, которой позволяет добиться проектная форма работы. Тогда участники процесса в разное время могут быть то активно включены в работу, то наблюдать и привносить свои предложения, свое видение, что благотворно сказывается на результате.

Мы в Банке убеждены, что кадровый капитал – это самая большая ценность и добиться роста компании возможно только через развитие сотрудников. А проекты – это хороший способ для сотрудников заявить о себе, дать волю своим амбициям и показать конкретные результаты. Тем самым банк реализует одну из составляющих своей миссии – развивать  профессиональный и творческий потенциал сотрудников за счет внедрения передовых банковских технологий и реализации инновационных подходов к обслуживанию клиентов.

Похожие новости

ТОП-предложения месяца

Опрос

Для каких целей вы используете онлайн и мобильный банкинг:

Подпишись на рассылку

Получайте лучшие предложения!

Банк Адвизор ВКонтакте