Подобрать
  • Кредит
  • Займ
  • Вклад
Подобрать кредит, займ или вклад

Налогообложение нефтяных компаний изменится

17.07.2018

Кабинет министров согласовал некоторые коррективы, которые касались налогового маневра в отрасли. Их решено смягчить. 
12 июля правительство и нефтяники, находясь на совещании у первого вице-премьера Антона Силуанова и вице-премьера Дмитрия Козака обсудили суть манёвра. Он нужен для того, чтобы обеспечить отмену экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. Предполагается, что это сделает цены в Российской Федерации выше, пострадают и сами нефтеперерабатывающие заводы, и простые люди – пользователи автомобилей. 
Чтобы появилась возможность возмещать заводам часть убытков, государство приняло решение обеспечить крупным НПЗ, которые поставляют бензин на внутренний рынок, возвратный, то есть отрицательный акциз на топливо. А чтобы компенсировать возрастание цен на бензин и дизель для покупателей, ввели плавающий акциз или компенсирующую надбавку. 
Напомним, основные моменты, позволяющие осуществить данный манёвр, внесли в Государственную думу 22 июня. Однако тогда три аспекта не удалось решить. В первую очередь, было не ясно, как возмещать транспортировку топлива на экспорт заводам, которые удалены от границы и испытывают так называемое логистическое отставание. Кроме того, осталось нерешенным то, как осуществить модернизацию заводам, которые не выпускают бензин, и при этом получать отрицательный акциз для выживания. Помимо этого, было важно согласовать формулу вычисления размера плавающего акциза. При этом субсидировать логистическое отставание планируют повышающими коэффициентами к отрицательному акцизу. 
Итак, нефтеперерабатывающие заводы, которые пока не достигли 10-процетного объёма производства бензина от общего показателя переработки, теперь имеют право заключить договор о модернизации. Но только в случае, если они перерабатывали не менее 600 000 тонн нефти в прошлом году. Такие компании имеют право на отрицательный акциз на топливо вплоть до 2024 года, при этом, не выполняя требование по выпуску бензина. А если инвестиции в модернизацию будут выше 60 млрд рублей, то до 2029 года. 
На совещании отметили, что для рынка самую важную роль играет именно плавающий акциз. В условиях высоких цен в мире на топливо правительство будет давать деньги нефтяникам только для того, чтобы они не завышали цены на внутреннем рынке. Получается своеобразная субсидия для конечных потребителей. В процессе согласования этого маневра формула акциза неоднократно менялась. В итоге сошлись на том, что половину, а в 2019 году и все 60% разницы между ценой экспортного топлива и условной внутренней ценой будет компенсировать государство. Уточним, что внутренняя цена будет составлять 56 тыс. и 50 тыс. рублей за тонну в 2019 году соответственно, 58,8 тыс. и 52,5 тыс. рублей — в 2020 году и 61,74 тыс. и 55,13 тыс. рублей — в 2021-м. 
Ориентируясь на действующие цены, а также учитывая рост прямых акцизов и повышение налога на добавленную стоимость (НДС), в 2019 году общий объем субсидий через плавающий акциз, как предполагают эксперты, составил бы около 400 млрд рублей. 
Стоит отметить, что нефтяные компании смогут рассчитывать на субсидии только в случае того, если реальная цена по опту в России не отличается от цены условной больше, чем на 10%. Но если стоимость нефти увеличивается более чем на 15% в месяц, появятся экспортные пошлины. Тем самым планируется отрегулировать коридор оптовой цены.

Похожие новости

ТОП-предложения месяца

Опрос

Для каких целей вы используете онлайн и мобильный банкинг:

Подпишись на рассылку

Получайте лучшие предложения!

Банк Адвизор ВКонтакте

Яндекс.Метрика