Подобрать
  • Кредит
  • Займ
  • Вклад
Подобрать кредит, займ или вклад

Россия составила конкуренцию лидерам цифрового банкинга в Европе 

20.04.2018

На днях была обнародована информация о том, что Российская Федерация, обойдя Великобританию, Австрию и Францию, вошла в пятёрку стран, признающихся лидерами цифрового банкинга. В данный список, охватывающий 38 стран региона EMEA (Европа, Африка и Ближний Восток), РФ была включена экспертами подразделения международной консалтинговой компании Deloitte под названием Deloitte Digital. 
Проведённым исследованием EMEA Digital Banking Maturity-2018 было охвачено 238 банков, а также 10 финтех-компаний. Конкуренцию в лидирующей группе Российской Федерации составили Испания, Швейцария, Турция и Польша. Экспертами протестировалось двенадцать отечественных кредитных организаций, включая Сбербанк, Тинькофф Банк, Альфа-Банк, «Рокетбанк», Райффайзенбанк и многие другие. 
В процессе исследования 136 консультантов из Deloitte Digital играли роль клиентов кредитных организаций и финтех-компаний, тайно тестируя онлайн- и офлайн-сервисы данных организаций. Помимо этого, компанией было опрошено почти 8000 клиентов кредитных организаций с целью выявления наиболее важных банковских операций, а также для того, чтобы определить предпочитаемые каналы взаимодействия с банком. По результатам данного опроса эксперты сформировали список 26 наиболее популярных банковских операций, чтобы действовавшие в интересах указанной компании клиенты могли дать оценку как качеству предоставляемых банками услуг, так и удобству использования таковых. 
Общее число различных выделенных экспертами элементов функционала банков составило 826. Они были разделены на шесть направлений, включающих открытие счета, поиск информации, onboarding или адаптацию нового клиента, расширение взаимодействия с кредитной организацией (включая также кросс-продажи), повседневный банкинг, а также завершение взаимодействия. На итоговую оценку цифровой оснащенности как каждой кредитной организации в частности, так и страны в целом оказывали влияние два фактора: наличие, либо отсутствие того или иного функционала и степени важности операции, для которой, с точки зрения клиента, подобный функционал является необходимым. 
Отечественные кредитные организации в целом выигрывают у значительной части банков региона EMEA, в частности в оказании таких повседневных услуг, как проведение переводов, управление платежами, использование банковских карт. Но, несмотря на это, по словам руководителя Deloitte Digital в СНГ Ильи Этко, процедуры по адаптации новых клиентов, по открытию счетов, а также процедуры в сфере кросс-продаж на сегодняшний день уступают иностранным конкурентам. 
По мнению аналитиков, обогнать большинство стран по уровню цифровизации банкинга России удалось в связи с тем, что значительная часть кредитных организаций ещё достаточно молода, и становление и развитие рынка пришлось уже непосредственно на период цифровой эпохи.

Похожие новости

ТОП-предложения месяца

Опрос

Для каких целей вы используете онлайн и мобильный банкинг:

Подпишись на рассылку

Получайте лучшие предложения!

Банк Адвизор ВКонтакте