Подобрать
  • Кредит
  • Займ
  • Вклад
Подобрать кредит, займ или вклад

Как правильно выплатить кредит: типичные ошибки заемщиков

24.05.2015

Выплата любого кредита, независимо от суммы и целевого использования – это всегда дополнительная нагрузка на семейный бюджет, что стоит учитывать при подписании кредитного договора с банком. Поэтому когда у заемщика возникают любые финансовые проблемы, которые касаются его ежемесячных доходов, то у него появляются сложности с выполнением взятых кредитных обязательств, причем оказаться в такой ситуации может вполне добросовестный потребитель, который всегда вовремя оплачивал свои платежи и на момент подачи заявки имел идеальную кредитную историю. 

 

Просрочка по кредиту – это не только испорченная репутация, а еще и дополнительные расходы, которые могут привести к социальному дефолту потребителя, так как при отсутствии обязательных платежей банк сразу же начнет начислять штрафные проценты и пени, которые будут способствовать росту объема текущей задолженности.

 

И хотя сама по себе просрочка  - это реальная опасность понести большие расходы или даже потерять свое имущество, многие потребители не задумываются о том, что они сами усугубляют свое положение, совершая неоправданные поступки, которые толкают их в долговую яму. Причем выбраться из нее бывает очень нелегко даже в течение последующих нескольких лет.

 

Ошибка № 1. Нежелание идти на контакт с банком, отсутствие конструктивного диалога.

 

Первое и вполне естественное желание заемщика, который столкнулся со сложностями при выплате кредита – это отгородиться от возникших проблем, не реагировать на телефонные звонки и всячески отвергать любые попытки кредитных сотрудников установить личный контакт.

 

Но создавать иллюзию безоблачной жизни – это самое неверное решение в данной ситуации, учитывая, что банк начнет начислять штрафные проценты, если клиент не захочет общаться с его специалистами, и не будет отвечать даже на письменные запросы. 

 

На самом деле просроченная задолженность – это проблема не только клиента, а и самого кредитора, что особенно актуально при долгосрочном кредитовании, когда банк планирует получать прибыль на протяжении 5-15 лет.

 

Соответственно, прежде чем передать дело коллектору или подать судебный иск о принудительном взыскании долга, кредитор будет  предпринимать попытки договориться с должником, предложив ему новый график выплат, кредитные каникулы или реструктуризацию. 

 

Более того, если заемщик будет избегать контакта, то вряд ли ему стоит рассчитывать на какие-либо преференции со стороны банка. Поэтому при возникновении просрочки по кредиту, инициатива о мирном урегулировании вопроса должна исходить в первую очередь от клиента, что по достоинству оценит его кредитор. 

 

Ошибка № 2. Оформление еще одного кредита. 

 

Пытаясь отсрочить момент, когда банк начнет требовать выплату долга, некоторые заемщики совершают непоправимую ошибку и оформляют еще одно кредитное обязательство, не отдавая себе отчет в том, что его тоже придется как-то погашать.

 

С одной стороны, действуя по такой схеме, можно оттянуть момент неприятного общения с сотрудником банка, но, с другой стороны, если материальное положение должника не улучшится, то через месяц ему придется искать средства для погашения уже двух действующих кредитов, а это дополнительная нагрузка на его семейный бюджет. В итоге он только усугубит свое положение, влезет в большие долги и, в конце концов, может даже лишиться собственного имущества, если так и не найдет выход из сложившейся ситуации.

Похожие новости

ТОП-предложения месяца

Опрос

Для каких целей вы используете онлайн и мобильный банкинг:

Подпишись на рассылку

Получайте лучшие предложения!

Банк Адвизор ВКонтакте