Подобрать
  • Кредит
  • Займ
  • Вклад
Подобрать кредит, займ или вклад

МФО меняют стратегию  

23.09.2016

 

Микрофинансовые организации начали массово удлинять сроки и увеличивать суммы займов. В результате кредитная продукция МФО постепенно приближается к традиционным банковским кредитам.

По словам аналитиков, хотя занимать у МФО дороже, чем у банков, спрос на такие займы не снижается. Кредитные продукты микрофинансовых организаций интересны в первую очередь тем гражданам, кто получил отказ в банковском кредите. Но банки начинают активно работать в традиционной области микрофинансистов и предлагать короткие кредиты на сумму до 15 тыс. руб.

МФО постепенно переходят на оказание квазибанковских услуг. Речь идёт о выдаче онлайн-займов на крупные суммы на долгие сроки. Так, вслед за МФО "Мигкредит", запустившей такой продукт этим летом, в данный сегмент намерены войти ещё четыре компании, а именно - "Робот Займер", МФО "Кредитех Рус", "Е заем" и CreditPlus.

Таким образом, происходит смешение микрофинансовых и банковских услуг. Участники рынка отмечают, что МФО могут составить конкуренцию традиционным банковским кредитам наличными. Но банки не опасаются вторжения микроконкурентов в свой продуктовый сегмент. Как указал зампред правления ОТП-банка Александр Васильев, у МФО ставки в разы выше банковских.

Так, в годовом выражении ставки МФО по длинным кредитам составляют 146-255% годовых. У банков по продуктам с аналогичными сроками и суммами процентная ставка насчитывает порядка 30% годовых. Но микрофинансовые организации гораздо менее придирчивы к потенциальным заёмщикам. Таким образом, микрокредиторы могут рассчитывать на спрос на свои займы со стороны тех граждан, кому банки отказали в кредите. 

Похожие новости

ТОП-предложения месяца

Опрос

Для каких целей вы используете онлайн и мобильный банкинг:

Подпишись на рассылку

Получайте лучшие предложения!

Банк Адвизор ВКонтакте