МФО меняют стратегию
23.09.2016
Микрофинансовые организации начали массово удлинять сроки и увеличивать суммы займов. В результате кредитная продукция МФО постепенно приближается к традиционным банковским кредитам.
По словам аналитиков, хотя занимать у МФО дороже, чем у банков, спрос на такие займы не снижается. Кредитные продукты микрофинансовых организаций интересны в первую очередь тем гражданам, кто получил отказ в банковском кредите. Но банки начинают активно работать в традиционной области микрофинансистов и предлагать короткие кредиты на сумму до 15 тыс. руб.
МФО постепенно переходят на оказание квазибанковских услуг. Речь идёт о выдаче онлайн-займов на крупные суммы на долгие сроки. Так, вслед за МФО "Мигкредит", запустившей такой продукт этим летом, в данный сегмент намерены войти ещё четыре компании, а именно - "Робот Займер", МФО "Кредитех Рус", "Е заем" и CreditPlus.
Таким образом, происходит смешение микрофинансовых и банковских услуг. Участники рынка отмечают, что МФО могут составить конкуренцию традиционным банковским кредитам наличными. Но банки не опасаются вторжения микроконкурентов в свой продуктовый сегмент. Как указал зампред правления ОТП-банка Александр Васильев, у МФО ставки в разы выше банковских.
Так, в годовом выражении ставки МФО по длинным кредитам составляют 146-255% годовых. У банков по продуктам с аналогичными сроками и суммами процентная ставка насчитывает порядка 30% годовых. Но микрофинансовые организации гораздо менее придирчивы к потенциальным заёмщикам. Таким образом, микрокредиторы могут рассчитывать на спрос на свои займы со стороны тех граждан, кому банки отказали в кредите.
Похожие новости
ТОП-предложения месяца
-
Верный выбор Енисей
19.00 % -
Стандартный Челиндбанк
31.00 % -
Все просто Камский Горизонт
24.00 % -
Престижный Лайт Русфинанс Банк
38.99 % -
Надежный заемщик Элита
25.50 %
Опрос
Подпишись на рассылку
Получайте лучшие предложения!