Подобрать
  • Кредит
  • Займ
  • Вклад
Подобрать кредит, займ или вклад

Гудок: Brunswick Rail пытается взыскать с шахты «Заречная» долги за вагоны

21.05.2014

Структура железнодорожного лизингового оператора Brunswick Rail – ООО «Брансвик Рейл» через суд взыскивает с ОАО «Шахта «Заречная» задолженность по договору аренды вагонов, сообщает «Гудок».

Из картотеки арбитражных дел следует, что ООО «Брансвик Рейл» подало иск к шахте «Заречная» «о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда и процессуальном правопреемстве» в Арбитражный суд Кемеровской области. Предметом иска является взыскание задолженности по договору аренды вагонов с ООО «Ю-Транс» (аффилировано с «Заречной»). Решение о взыскании 1,106 млрд руб. с оператора в декабре 2013 года вынес третейский суд (Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате ).

Но в марте 2014 года «Ю-Транс» обратился в суд с заявлением о своём банкротстве. Заявление мотивировано наличием кредиторской задолженности в размере, превышающем лимиты, установленные в законе о банкротстве, а также невозможностью удовлетворить требования кредиторов «в связи с недостаточностью имущества должника».

Мы обратились за комментарием к экспертам, чтобы понять цель банкротства, и выяснили, что при наличии договора о поручительстве «Заречной» едва ли «Ю-Трансу» удастся избежать неуплаты.

«Если компания «Ю-Транс» будет объявлена банкротом, это будет означать, что она официально признана неспособной погашать свои обязательства перед кредиторами. При этом у неё остаются имущество и иные активы, она продолжает свою хозяйственную деятельность, но все решения принимаются под жёстким контролем арбитражного управляющего – чтобы поднять финансовую составляющую до рентабельного уровня», – отметил юрист компании «Налоговик» Павел Ивченков.

Он разъяснил, что все кредиторы компании в ходе банкротства фиксируют суммы задолженностей компании-банкрота перед ними и ожидают выплат по ним.

«Такие выплаты производятся из средств, имеющихся на счетах компании-банкрота, а также из средств, полученных от её покупателей и других дебиторов, от реализации её имущества и за счёт привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц (в рассматриваемой ситуации это как раз может быть шахта «Заречная» как поручитель «Ю-Транс»). В рамках процедур банкротства такое привлечение возможно только тогда, когда у должника недостаточно собственных средств для погашения долга», – добавил Павел Ивченков.

По его словам, поскольку иск к шахте «Заречная» уже удовлетворён Международным коммерческим арбитражем, это даёт основания полагать, что банкротство «Ю-Транс» не будет иметь существенного значения для взыскания долга с шахты «Заречной».

Тем временем в деле появилось новое обстоятельство, в Арбитражном суде Москвы зарегистрирован иск от ОАО «Шахта «Заречная» к ООО «Брансвик транс» (привлечено третьим лицом «Брансвик Рейл» в деле о взыскании задолженности с «Заречной») об отмене решения третейского суда. В тот же день «Брансвик Рейл» приобщил к делу «о выдаче исполнительного листа» некий «дополнительный документ», но заседание суда по этому делу отложили до 13 мая. Судья, рассматривающая оба дела (об отмене решения третейского суда, где истец – «Заречная», и на принудительное исполнение решения третейского суда, где истец – «Брансвик»), приняла решение производство по делу «Брансвика» приостановить «до вступления в законную силу судебного акта Арбитражного суда города Москвы» по иску ОАО «Шахта «Заречная» к ООО «Брансвик транс». Заседание по последнему состоится 2 июня 2014 года.

Поскольку стороны (ООО «Брансвик Рейл» и ОАО «Шахта «Заречная») отказываются комментировать эту тяжбу в прессе, нам остаётся только ждать окончания судебных прений или мирного урегулирования вопроса.

Участники спора от комментариев воздерживаются.

Азалия ИДРИСОВА

Похожие новости

ТОП-предложения месяца

Опрос

Для каких целей вы используете онлайн и мобильный банкинг:

Подпишись на рассылку

Получайте лучшие предложения!

Банк Адвизор ВКонтакте