Подобрать
  • Кредит
  • Займ
  • Вклад
Подобрать кредит, займ или вклад

Если утеряна банковская карта: что делать

12.11.2014

Банковские пластиковые карты уже давно вошли в жизнь наших граждан и сегодня считаются чем-то обыденным. Ежедневно мы расплачиваемся картами банка, снимаем с них наличные и не замечаем ценности этого предмета. До момента, когда карта вдруг теряется. Если пропадает наличка, то каждый знает, что делать. В большинстве случаев –  просто забыть об этом. С картой все обстоит сложнее и проще одновременно. Каждый второй хотя бы раз терял банковскую карту. Однако не каждый знает, как правильно поступать, если это произошло.

 

Что делать, если утеряна банковская карта

 

1. В этом случае сразу необходимо обратиться в банк, чтоб карту заблокировали. Это позволит сохранить средства на счете, если карта была украдена, и злоумышленники предпримут попытку обналичить ее. Чем быстрее будет замечена пропажа, и, соответственно, владелец обратится в банк, тем выше шансы, что деньги на карточном счете уцелеют. В каждом банке функционирует контактный центр, куда можно позвонить и попросить заблокировать карту. Оператор обязан будет задать ряд вопросов, чтобы идентифицировать владельца карты. Если карта принадлежит вам, вы легко ответите на них.

 

Еще один вариант блокировки карты – через систему интернет-банкинга. Если карта подключена к онлайн-банкингу, то заблокировать ее можно самостоятельно на сайте в личном кабинете. 

 

Если нет возможности позвонить в контактный центр или воспользоваться онлайн-банкингом, то следует подойти в ближайшее отделение банка, которому принадлежит карта, и обратиться к сотруднику. При личном обращении обязательно нужно иметь при себе паспорт.

 

2. После того, как карта была заблокирована, владельцу карточного счета следует обратиться в представительство банка с заявлением об утере карты. Это послужит основанием для выдачи новой карты с возможностью использовать тот же карточный счет и средства на нем. Перевыпуск карты – довольно длительная процедура, занимает 7-14 дней. Некоторые банки позволяют осуществить заказ карты без личного обращения в телефонном режиме. Для этого оператор контактного центра попросит кроме стандартных вопросов назвать также тип карты, место ее выдачи, валюту. Также возможность инициировать перевыпуск карты обычно доступна через интернет-банкинг. Там можно заполнить заявление в электронном виде. 

 

3. Заблокированная карта не подлежит использованию. То есть, с нее нельзя снимать средства, расплачиваться ей. Всю ответственность за сохранность денежных средств на утерянной карте несет ее владелец, до момента, когда банком будет выдана новая карта. 

 

Что делать, если банковскую карту «проглотил» банкомат

 

Бывают ситуации, когда неисправный банкомат не возвращает банковскую карточку, «съедает» ее. Как правило, это случается, если банкомат неисправен, либо это автоматическая защита на трижды неправильно введенный пин-код. Также банкомат может придержать карту, если с нее многократно снимается наличность. Это может быть расценено как мошенничество. 

 

1. Если банкомат не вернул карту после использования, следует обратиться в банк, в котором выпущена карта, и заявить о происшедшем. Если такая ситуация имела место, то перевыпуск карты происходит за счет банка, который выдал карту. При перевыпуске можно попросить банк подключить дополнительные услуги к карте или сменить тип карты. 

 

2. Можно обратиться в банкомат того банка, который поглотил карту – через звонок в контактный центр либо лично подойти в ближайшее отделение. Там написать заявление, в котором указать паспортные данные, адрес банкомата. Карту следует заблокировать, а когда ее вернут, разблокировать. 

 

Самое важное в вышеописанных ситуациях сохранять спокойствие и не поддаваться панике. Если все действия будут выполнены правильно и вовремя, средства останутся на карте и вскоре будут доступны своему владельцу.